Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

1 октября 2015 года в 17:40

В Москве открылись службы ранней помощи детям с различными нарушениями развития

Учительская газета
В Москве открылось 10 служб ранней помощи детям с различными нарушениями развития на базе Городского психолого-педагогического центра Департамента образования Москвы. Многие родители детей с ограниченными возможностями здоровья не знают, куда привести своего ребёнка, где ему помогут и поймут, научат общаться, развивать свои навыки и окажут помощь. Служба ранней помощи создана именно для таких детей с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений в возрасте с 1,5 до 7 лет.

​Главная задача, которую решают такие службы – как можно раньше выявить нарушения в развитии ребенка и помочь детям и их родителям. Специалисты служб ранней помощи проводят занятия не только с детьми, но и с их родителями. Ведь важно научить не только ребенка взаимодействовать с другим миром, но и родителей – грамотно общаться со своим ребенком. С ребятами проводят как индивидуальные занятия, так и групповые. Специалисты разрабатывают для каждого ребенка индивидуальную программу сопровождения и образовательную траекторию.

- Особенностью деятельности Службы ранней помощи является участие родителя (законного представителя) ребенка на всех этапах программы сопровождения ребенка и семьи. При реализации программы могут использоваться индивидуальные, групповые, очные и дистанционные формы работы, - рассказала директор Городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская.

Службы ранней помощи работают не менее двух раз в неделю по три часа в день. По словам Любови Олтаржевской, до конца декабря такие группы откроются в 20-ти территориальных отделениях по городу.

- Самый приемлемый и самый эффективный путь снижения числа детей с нарушениями в развитии и повышения их социальной адаптации – это организация системы ранней коррекционной помощи, - отметила руководитель территориального отделения "Соколиная гора" Городского психолого-педагогического центра Ольга Зайнуллина.

В территориальном отделении, которым руководит Ольга Зайнуллина, работают учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи и социальные педагоги. Опытные специалисты работают с детьми с различными заболеваниями: синдром Дауна, расстройство аутистического спектра, задержка психологического развития и др. Педагоги проводят самые разные занятия в игровой форме, учат детей общаться и развивают их практические навыки с использованием Монтессори – материала.

Для родителей детей-инвалидов проводятся лекции, семинары, тренинги и индивидуальные беседы по воспитанию и обучению их ребенка. Помимо этого, специалистами городского центра разработана система психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.

По информации Департамента образования Москвы
Фото сайта omsk-med.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.