Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы уйдете из школы или даже из профессии, если:

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

1 октября 2015 года в 17:40

В Москве открылись службы ранней помощи детям с различными нарушениями развития

Учительская Газета
В Москве открылось 10 служб ранней помощи детям с различными нарушениями развития на базе Городского психолого-педагогического центра Департамента образования Москвы. Многие родители детей с ограниченными возможностями здоровья не знают, куда привести своего ребёнка, где ему помогут и поймут, научат общаться, развивать свои навыки и окажут помощь. Служба ранней помощи создана именно для таких детей с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений в возрасте с 1,5 до 7 лет.

​Главная задача, которую решают такие службы – как можно раньше выявить нарушения в развитии ребенка и помочь детям и их родителям. Специалисты служб ранней помощи проводят занятия не только с детьми, но и с их родителями. Ведь важно научить не только ребенка взаимодействовать с другим миром, но и родителей – грамотно общаться со своим ребенком. С ребятами проводят как индивидуальные занятия, так и групповые. Специалисты разрабатывают для каждого ребенка индивидуальную программу сопровождения и образовательную траекторию.

- Особенностью деятельности Службы ранней помощи является участие родителя (законного представителя) ребенка на всех этапах программы сопровождения ребенка и семьи. При реализации программы могут использоваться индивидуальные, групповые, очные и дистанционные формы работы, - рассказала директор Городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская.

Службы ранней помощи работают не менее двух раз в неделю по три часа в день. По словам Любови Олтаржевской, до конца декабря такие группы откроются в 20-ти территориальных отделениях по городу.

- Самый приемлемый и самый эффективный путь снижения числа детей с нарушениями в развитии и повышения их социальной адаптации – это организация системы ранней коррекционной помощи, - отметила руководитель территориального отделения "Соколиная гора" Городского психолого-педагогического центра Ольга Зайнуллина.

В территориальном отделении, которым руководит Ольга Зайнуллина, работают учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи и социальные педагоги. Опытные специалисты работают с детьми с различными заболеваниями: синдром Дауна, расстройство аутистического спектра, задержка психологического развития и др. Педагоги проводят самые разные занятия в игровой форме, учат детей общаться и развивают их практические навыки с использованием Монтессори – материала.

Для родителей детей-инвалидов проводятся лекции, семинары, тренинги и индивидуальные беседы по воспитанию и обучению их ребенка. Помимо этого, специалистами городского центра разработана система психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.

По информации Департамента образования Москвы
Фото сайта omsk-med.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.