Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

1 октября 2015 года в 17:40

В Москве открылись службы ранней помощи детям с различными нарушениями развития

Учительская газета
В Москве открылось 10 служб ранней помощи детям с различными нарушениями развития на базе Городского психолого-педагогического центра Департамента образования Москвы. Многие родители детей с ограниченными возможностями здоровья не знают, куда привести своего ребёнка, где ему помогут и поймут, научат общаться, развивать свои навыки и окажут помощь. Служба ранней помощи создана именно для таких детей с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений в возрасте с 1,5 до 7 лет.

​Главная задача, которую решают такие службы – как можно раньше выявить нарушения в развитии ребенка и помочь детям и их родителям. Специалисты служб ранней помощи проводят занятия не только с детьми, но и с их родителями. Ведь важно научить не только ребенка взаимодействовать с другим миром, но и родителей – грамотно общаться со своим ребенком. С ребятами проводят как индивидуальные занятия, так и групповые. Специалисты разрабатывают для каждого ребенка индивидуальную программу сопровождения и образовательную траекторию.

- Особенностью деятельности Службы ранней помощи является участие родителя (законного представителя) ребенка на всех этапах программы сопровождения ребенка и семьи. При реализации программы могут использоваться индивидуальные, групповые, очные и дистанционные формы работы, - рассказала директор Городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская.

Службы ранней помощи работают не менее двух раз в неделю по три часа в день. По словам Любови Олтаржевской, до конца декабря такие группы откроются в 20-ти территориальных отделениях по городу.

- Самый приемлемый и самый эффективный путь снижения числа детей с нарушениями в развитии и повышения их социальной адаптации – это организация системы ранней коррекционной помощи, - отметила руководитель территориального отделения "Соколиная гора" Городского психолого-педагогического центра Ольга Зайнуллина.

В территориальном отделении, которым руководит Ольга Зайнуллина, работают учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи и социальные педагоги. Опытные специалисты работают с детьми с различными заболеваниями: синдром Дауна, расстройство аутистического спектра, задержка психологического развития и др. Педагоги проводят самые разные занятия в игровой форме, учат детей общаться и развивают их практические навыки с использованием Монтессори – материала.

Для родителей детей-инвалидов проводятся лекции, семинары, тренинги и индивидуальные беседы по воспитанию и обучению их ребенка. Помимо этого, специалистами городского центра разработана система психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.

По информации Департамента образования Москвы
Фото сайта omsk-med.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.