Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

29 сентября 2015 года в 13:04

Два региона отказались в 2015 году от 60 миллионов рублей на развитие инклюзивного образования

Учительская газета
Заместитель министра образования РФ Вениамин Каганов, выступая на заседании Совета по вопросам попечительства в социальной сфере в Правительстве РФ, рассказал о том, что два региона, республики Карелия и Бурятия, не воспользовались ресурсами для развития в 2015 году программы инклюзивного образования в школах.

Главной темой обсуждения Совета стал вопрос о развитии инклюзивного подхода в сфере образования и социальной защиты населения.

- В настоящее время у нас, в России, обучается 481 тысяча детей с ограниченными возможностями здоровья, и большинство этих детей обучается в обычных общеобразовательных организациях, - рассказала вице-премьер Ольга Голодец. - 159 тысяч детей учатся в инклюзивных классах общеобразовательных организаций, но это не значит, что у нас нет проблем. Педагоги всё время жалуются на трудности с получением своевременной консультации по работе с такими детьми. Но факт остаётся фактом: инклюзия нарастает в нашей системе образования, и мы должны принимать это в расчёт.

По словам Ольги Голодец, на протяжении последних нескольких лет в России отмечается рост детей, которые обучаются в инклюзивных классах. В 2012–2013 учебном году инклюзивно обучалось 137 тысяч детей, за последние три года количество детей с ограниченными возможностями здоровья выросло на 21 тысяч.

- К концу 2015 года в 20% школ России будут созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Ещё несколько лет назад эта цифра была не более 4%. Но этот вопрос должен быть подконтрольным, чтобы не было формального подхода, – отметила Ольга Голодец.

На заседании были отмечены регионы, обеспечивающие опережение выполнения программы "Доступная среда" по итогам 2014 года: Тамбовская область, Хабаровский край, Ленинградская область, Астраханская область и Красноярский край.

Между тем, как передает РИА Новости, ссылаясь на слова Вениамина Каганова, ситуация такова, что "есть регионы, в которых уже и за 40% обеспеченность, а есть регионы, которые отстают". 

- Более того, есть регионы, которые еще как следует не вступили в эту работу, не воспользовались этими ресурсами, в частности, два региона, Карелия и Бурятия, в этом году отказалось от этих ресурсов. Сумму порядка 60 млн рублей нам пришлось перераспределять в силу отсутствия финансирования, — отметил замминистра. 

По его словам, на развитие инклюзивных программ образования из бюджета выделялось порядка 3 миллиардов рублей.

Ольга Голодец также напомнила, что сегодня в России заработал новый федеральный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья. "И на его основе сегодня формируются программы повышения квалификации. В 2015 году запланированы курсы повышения квалификации более 10 тысяч специалистов психолого-медико-педагогических комиссий", – сообщила вице-премьер.

На заседании также обсуждались вопросы о подготовке и реализации межведомственных проектов в области поддержки социально уязвимых групп населения (проект государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011–2020 годы) и роли социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.

По информации ria.ru, government.ru
Фото сайта sntat.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.