Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Уроки музыки только кажутся легкими

«Музыку надо не только слушать, ее надо представлять» - так считает учитель года-2018 Липецкой области Николай Щеглов

номер 26, от 25 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

23 сентября 2015 года в 17:05

Эксперты обсудили, как будет меняться математическое образование в России

Мария Дмитриева
В рамках круглого стола, состоявшегося сегодня в МИА «Россия сегодня», эксперты - представители преподавательского сообщества, руководители образовательных организаций и чиновники - обсудили, как сегодня меняется математическое образование. Главным двигателем этих изменений является Концепция развития математического образования, утвержденная в конце 2013 года.

Главная цель Концепции - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Как поясняют в Минобрануки, математика в нашей стране вновь должна стать передовой и привлекательной в области знания и деятельности. Для этого предстоит решить три блока задач: кадровых, мотивационных, содержательных. Все это включает в себя модернизацию профильных учебных программ, повышение квалификации преподавателей, обеспечение доступности тематических и информационных ресурсов, поддержку лидеров математического образования, формирование в обществе установки "Нет неспособных к математике детей" и популяризацию математических знаний. Уточняется также, что реализация концепции охватит все регионы России и затронет все уровни образования.

Какие шаги уже сделаны в этом направлении и что предстоит реализовать, обсудили специалисты за круглым столом, модерировал который Александр Асмолов, академик РАО, директор Федерального института развития образования.

Алексей Благинин, заместитель директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки РФ рассказал о том, в этом году департамент Минобрнауки особое внимание уделит методической поддержке повышения уровня массового математического образования, переходу на новые примерные образовательные программы начального и основного общего образования, поддержке и развитию математического таланта школьников. Серьезным направлением станет повышение качества подготовки учителей математики: в соответствии с планом в этом году каждый десятый российский учитель математики должен пройти курсы повышения квалификации по вопросам обновления структуры содержания.

По словам Ивана Ященко, члена Совета при Президенте РФ по науке и образованию, все, что делается в рамках реализации концепции, направлено не на создание сложностей учителю, а на то, чтобы дать возможность учителю хорошо учить детей, а ребятам хорошо учиться.

Эксперт рассказал, что Национальное исследование качество образования в 2014 году показало: половина уроков, особенно в старшей школе, была просто формальным прохождением программы. "Мы пытались учить, и до сих пор во многом пытаемся научить всех всему - авось кто-нибудь что-нибудь выучит. Это выбрасывало из образовательного процесса огромное количество ребят, воспитывая в них ненависть к математике", - констатировал специалист. Одно из решений этой проблемы он видит в введении двухуровнего ЕГЭ по математике.

Особое внимание при реализации Концепции уделят поддержке одаренных детей. В частности, как рассказал глава департамента науки и технологии Минобрнауки РФ Сергей Салихов, министр Дмитрий Ливанов уже подписал приказ о формировании координационного совета по созданию международных математических центров для одаренных детей. Примечателен состав совета, в который вошли выдающиеся математики России, а также привлечены иностранные ученые. К слову, в качестве примера образовательного центра для одаренных детей эксперты приводили сочинский "Сириус", открывшийся не так давно.

Концепция развития математического образования в РФ затрагивает не только школьный, но и профессиональный уровень образования, а также сферу науки. Так, по словам Сергея Салихова, министерство проведет конкурс на "индивидуальные профессорские позиции". Они будут представлены в различных ведущих вузах страны. Сроки заключения контрактов обещают установить длительные, а зарплату – достойную, равную четырем средним по экономике. Претендовать на такие места смогут ученые, которые достигли высоких научных результатов в области математики, и, кроме того, имеющие конкретные планы по развитию математики в вузе.

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.