Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

23 сентября 2015 года в 17:05

Эксперты обсудили, как будет меняться математическое образование в России

Мария Дмитриева
В рамках круглого стола, состоявшегося сегодня в МИА «Россия сегодня», эксперты - представители преподавательского сообщества, руководители образовательных организаций и чиновники - обсудили, как сегодня меняется математическое образование. Главным двигателем этих изменений является Концепция развития математического образования, утвержденная в конце 2013 года.

Главная цель Концепции - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Как поясняют в Минобрануки, математика в нашей стране вновь должна стать передовой и привлекательной в области знания и деятельности. Для этого предстоит решить три блока задач: кадровых, мотивационных, содержательных. Все это включает в себя модернизацию профильных учебных программ, повышение квалификации преподавателей, обеспечение доступности тематических и информационных ресурсов, поддержку лидеров математического образования, формирование в обществе установки "Нет неспособных к математике детей" и популяризацию математических знаний. Уточняется также, что реализация концепции охватит все регионы России и затронет все уровни образования.

Какие шаги уже сделаны в этом направлении и что предстоит реализовать, обсудили специалисты за круглым столом, модерировал который Александр Асмолов, академик РАО, директор Федерального института развития образования.

Алексей Благинин, заместитель директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки РФ рассказал о том, в этом году департамент Минобрнауки особое внимание уделит методической поддержке повышения уровня массового математического образования, переходу на новые примерные образовательные программы начального и основного общего образования, поддержке и развитию математического таланта школьников. Серьезным направлением станет повышение качества подготовки учителей математики: в соответствии с планом в этом году каждый десятый российский учитель математики должен пройти курсы повышения квалификации по вопросам обновления структуры содержания.

По словам Ивана Ященко, члена Совета при Президенте РФ по науке и образованию, все, что делается в рамках реализации концепции, направлено не на создание сложностей учителю, а на то, чтобы дать возможность учителю хорошо учить детей, а ребятам хорошо учиться.

Эксперт рассказал, что Национальное исследование качество образования в 2014 году показало: половина уроков, особенно в старшей школе, была просто формальным прохождением программы. "Мы пытались учить, и до сих пор во многом пытаемся научить всех всему - авось кто-нибудь что-нибудь выучит. Это выбрасывало из образовательного процесса огромное количество ребят, воспитывая в них ненависть к математике", - констатировал специалист. Одно из решений этой проблемы он видит в введении двухуровнего ЕГЭ по математике.

Особое внимание при реализации Концепции уделят поддержке одаренных детей. В частности, как рассказал глава департамента науки и технологии Минобрнауки РФ Сергей Салихов, министр Дмитрий Ливанов уже подписал приказ о формировании координационного совета по созданию международных математических центров для одаренных детей. Примечателен состав совета, в который вошли выдающиеся математики России, а также привлечены иностранные ученые. К слову, в качестве примера образовательного центра для одаренных детей эксперты приводили сочинский "Сириус", открывшийся не так давно.

Концепция развития математического образования в РФ затрагивает не только школьный, но и профессиональный уровень образования, а также сферу науки. Так, по словам Сергея Салихова, министерство проведет конкурс на "индивидуальные профессорские позиции". Они будут представлены в различных ведущих вузах страны. Сроки заключения контрактов обещают установить длительные, а зарплату – достойную, равную четырем средним по экономике. Претендовать на такие места смогут ученые, которые достигли высоких научных результатов в области математики, и, кроме того, имеющие конкретные планы по развитию математики в вузе.

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.