Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

22 сентября 2015 года в 17:50

Эксперты ОНФ назвали недостатки ЕГЭ и высказали предложения по их устранению

Учительская газета
Центр Общероссийского народного фронта по независимому мониторингу исполнения указов президента "Народная экспертиза" в канун нового учебного года провел "серию экспертных интервью" с учителями, директорами школ и преподавателями вузов. Темой исследования стал единый государственный экзамен.

Как сообщает пресс-служба ОНФ, опрос проводился в августе в 10 субъектах РФ (Калининградская, Калужская, Курская, Кемеровская, Томская и Саратовская области, Пермский и Ставропольский край, Республика Тыва и Республика Адыгея). В нем приняли участие 25 экспертов, имеющих непосредственное отношение к учебному процессу. Вопросы касались эффективности системы ЕГЭ в целом, а также нововведений, принятых по результатам форума ОНФ "Качественное образование во имя страны", состоявшегося в октябре прошлого года.

"Отдавая должное работе Минобрнауки по развитию ЕГЭ, эксперты отмечали сохраняющиеся недостатки и высказали ряд предложений", - говорится в сообщении организации. - Например, отмечалось, что ЕГЭ задумывался как контрольное мероприятие по усвоению школьниками стандартов образования. Но требования государственного образовательного стандарта, который действует сейчас, и контрольно-измерительные материалы ЕГЭ в значительной степени расходятся".

Звучали претензии и по поводу невозможности провести выборочную проверку результатов ЕГЭ по тестовой закрытой части. По словам экспертов, занижение оценки может произойти не по вине учащегося, а стать результатом неправильного сканирования бланков ведь компьютер, с помощью которого идет проверка, может дать сбой, и такие прецеденты уже зафиксированы.

Были жалобы на несопоставимую сложность тестов в зависимости от регионов, например, из Пермского края, где в 2015 г. тесты по математике оказались намного сложнее, чем в других регионах, и это сказалось на конечных результатах ЕГЭ. Преподаватели указывали на необходимость унификации требований к уровню сложности тестов для всех регионов.

Многие говорили о том, что, в принципе, звучит на протяжении всех восьми лет, прошедших с начала введения ЕГЭ, – о снижении общей эрудиции школьников из-за того, что их усилия в основном сосредоточиваются на двух-трех предметах, которые нужны им для поступления в вуз. Да и многие учителя признают, что занимаются натаскиванием учеников на сдачу ЕГЭ, "обучение в школе сводится фактически к подготовке к тестам". В этой связи предлагается усилить работу по развитию свободной части ЕГЭ, в которой в наибольшей степени ученики могут раскрыть свой творческий потенциал, аналитические способности, а также расширить кругозор.

Тем не менее, считают эксперты, нельзя все списывать на недостатки ЕГЭ. Как и раньше, все зависит от того, какую планку ставит себе сам выпускник. Если на прохождение минимального порога, то натаскивание на тест будет для него приоритетом. Если же целью является получить высокий балл и поступить в престижный вуз, то он будет готовиться по более обширной программе.

- Несмотря на большое количество положительных изменений, процедура ЕГЭ требует значительной доработки. Так, на форуме "Качественное образование во имя страны" звучало предложение доверить школе проводить итоговую аттестацию учеников 9-х классов и 11-х классов, не планирующих поступать в вуз. Кроме того, мы считаем, что аттестаты должны получать все дети, даже с двойками. Например, в аттестате Александра Сергеевича Пушкина по геометрии стоял ноль, но это не помешало ему закончить лицей и стать великим поэтом, – настаивает руководитель рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности", член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.

По информации onf.ru
Фото сайта obrnadzor.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.