Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

16 сентября 2015 года в 10:10

Важны не оценки, а знания

Виктория Молодцова
Свершилась мечта "Учительской газеты", которая с момента введения ЕГЭ боролась за создание независимых центров тестирования школьников. В Москве силами Департамента образования и Московского центра качества образования такой центр открыли. Вчера руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, глава Департамента образования Москвы Исаак Калина приняли участие в экскурсии, которую для них провел директор МЦКО Павел Кузьмин.

Для центра это был обычный день: дети разных классов проходили диагностику в аудиториях, педагоги ждали своих детей в холлах, а родители в это время получали консультации по прохождению диагностики в специальных аудиториях. Дело в том, что специалисты центра будут проводить диагностику профессиональных интересов и способностей подростков, тренинги для родителей и учащихся – как подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, как обрести уверенность в себе и снять эмоциональное напряжение, как познать себя и стать лидером. Взрослые и дети получат возможность пройти тестирование на определение уровня владения иностранным языком, который будет оцениваться по международным критериям, а выпускники 9 и 11 классов – сдать ЕГЭ в любое время в течение года по любому предмету. 

В течение всего года в Центре независимой диагностики школьники смогут получить независимую оценку качества знаний по основным предметам, попробовать свои силы в сдаче экзаменов в условиях, максимально приближенных к ЕГЭ и ОГЭ. Центр полностью оснащен для проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, включая зону тестирования (можно единовременно протестировать до 450 учащихся), аудитории для работы предметной и конфликтной комиссий, зону сканирования и верификации, кабинеты для работы наблюдателей. Он оборудован системами видеонаблюдения и комплексной безопасности (контроль доступа и металлодетектор), индивидуальными камерами хранения, компьютерной техникой, имеет защищенные каналы связи с РЦОИ и онлайн-видеотрансляции, зашифрованный канал передачи данных, локальную сеть, помещение для обработки результатов экзамена, оборудованное сканерами, принтерами, автоматизированными рабочими местами и необходимым программным обеспечением.

Гости и журналисты смогли побывать в классах, где дети писали проверочные работы, а могли посмотреть, как это происходит, на больших экранах так же, как и эксперты. Одна из важных функций центра - организация общественного наблюдения. В центре планируют проводить системное обучение общественных наблюдателей с последующей аккредитацией, а также постоянную работу общественных наблюдателей при:

* проведении мониторингов и диагностик;

* проведении тренировочных тестирований в форме ОГЭ, ЕГЭ;

* проведении ГИА.

Центр имеет современную материально-техническую базу, все аудитории, используемые для проведения государственной итоговой аттестации, оборудованы автоматизированными рабочими местами для участников экзамена и организаторов в аудитории (более 400 АРМ).

На сегодняшний день центр обеспечивает подготовку, проведение и обработку результатов государственной итоговой аттестации, проводит мониторинг качества образования, осуществляет информационно-аналитическую деятельность, производит подготовку и обучение сотрудников, привлекаемых к проведению ГИА, обеспечивает организационную и техническую поддержку проведения городских олимпиад и диагностических исследований.

Сергей Кравцов отметил, что московский центр – первый в России, оборудованный по всем правилам и всем современным требованиям, вполне возможно, что такие центры будут созданы еще в нескольких регионах, проблема лишь в том, чтобы можно было бы установить такое же надежное и современное оборудование, как в столичном центре. Директор МЦКО Павел Кузьмин сообщил журналистам, что проходить диагностику смогут и ребята из регионов, так как центр широко использует информационные и дистанционные технологии. Министр образования Москвы Исаак Калина надеется, что в Центре будут проходить добровольную диагностику не только ученики, но и педагоги, а может быть, и родители вместе со своими детьми, ведь в Центре предусмотрен для этого "Семейный абонемент". Исаак Иосифович выразил уверенность, что теперь в Москве результаты обучения не будут сводиться исключительно к выставлению школьных оценок, что и для детей, и для родителей, и для педагогов будут важны знания как таковые, ведь они, а не пятерки-четверки-тройки нужны каждому человеку для успешной жизни.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.