Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

15 сентября 2015 года в 16:56

Национальную платформу открытого образования официально представили на международной конференции

Учительская газета
В понедельник в рамках второй международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch замглавы Минобрнауки РФ Александр Климов рассказал о возможностях созданной в этом году Российской национальной платформы открытого образования и планах по открытию доступа к платформе всем университетам, способным обеспечить высокий уровень образования.

В настоящий момент Минобрнауки России готовит соответствующую законодательную базу, которая позволит открыть доступ к представленным в рамках платформы курсам для студентов всех вузов страны.

- Наши университеты уже давно используют элементы онлайн-образования, год назад мы начали скоординированную деятельность в рамках всей системы высшего образования, создана соответствующая рабочая группа, – рассказал Александр Климов. – Мы предполагаем после апробации открыть доступ к этому порталу всем университетам, способным обеспечить высокий уровень программ.

Он отметил, что использование ресурсов платформы позволит не только расширить список курсов и дисциплин, но и повысить качество, добавить вариативность курсов, выстраивая для студентов индивидуальные образовательные траектории.

Идею создания платформы поддержал и заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович: "Онлайн-образование – это очень хорошее и важное дополнение, которое позволит достичь большего с учетом современного темпа жизни.

Он также отметил ключевую роль признания таких курсов ведущими университетами из мировых рейтингов.

В обсуждении приняли участие руководители ведущих мировых образовательных онлайн-платформ Дафна Коллер и Анант Агарвал, директор Департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александр Соболев, а также ректоры и студенты ведущих университетов России.

В настоящее время в рамках платформы уже запущено 46 учебных курсов от НИТУ "МИСиС", МГУ, СПбГУ, СПбПУ, НИУ "ВШЭ", МФТИ, УрФУ и ИТМО, каждый из которых прошел экспертизу учебно-методических объединений и координационных советов вузов. По окончании курса студентам будет выдаваться специализированный аттестат. Курс может быть учтен в дипломе любого российского вуза при условии согласия администрации образовательной организации.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.