Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

11 сентября 2015 года в 16:33

Центр изучения России открылся при Народном университете Китая

Учительская газета
Заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец и вице-премьер Госсовета Китая Лю Яньдун торжественно открыли Центр изучения России при Народном университете Китая в Пекине. В мероприятии приняла участие и первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

Центр изучения России создан совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом и Народным университетом Китая. Как отметила Наталья Третьяк, основной задачей Центра является изучение России и Китая, истории двух стран и современного состояния российско-китайских отношений. 

- Немаловажной задачей Центра станет и совместная подготовка кадров, которые будут нести в себе понимание культуры двух крупнейших стран мира, а также развитие культурного обмена и продвижение российской культуры в Китае, – сказала замглавы ведомства.

В рамках работы центра планируется проведение компаративных исследований политических, экономических и правовых систем России и Китая; обмен научно-педагогическими работниками, студентами и аспирантами; подготовка и реализация совместных образовательных программ; экспертная деятельность; организация конференций, семинаров, круглых столов и культурных мероприятий. К участию в работе центра будут привлекаться ведущие эксперты и ученые России и Китая.

3 сентября был подписан Протокол XV заседания Российско-Китайской подкомиссии по сотрудничеству в области образования. Как отметила Наталья Третьяк, образовательные учреждения наших стран уже успешно сотрудничают. Так, в крупнейших отечественных вузах действуют культурно-образовательные центры института Конфуция, а в ведущих учебных заведениях Китая с успехом развиваются кафедры русского языка. 

- Студенты из Китая активно приезжают в нашу страну за знаниями, российские ребята учатся во многих китайских вузах. Положительная практика сотрудничества наших стран в области образования достойна дальнейшего развития, и подписанные документы предоставляют возможность для активного развития такой совместной деятельности, – сказала Наталья Третьяк.

В документе зафиксированы основные направления дальнейшего развития российско-китайского взаимодействия в области образования, расширения академических обменов студентами и научно-педагогическими работниками, содействие изучению русского языка в Китае и китайского языка в России, перспективы развития российско-китайских ассоциаций профильных вузов и другие вопросы.

По информации Минобрнауки РФ
Фот источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.