Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

11 сентября 2015 года в 16:33

Центр изучения России открылся при Народном университете Китая

Учительская Газета
Заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец и вице-премьер Госсовета Китая Лю Яньдун торжественно открыли Центр изучения России при Народном университете Китая в Пекине. В мероприятии приняла участие и первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

Центр изучения России создан совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом и Народным университетом Китая. Как отметила Наталья Третьяк, основной задачей Центра является изучение России и Китая, истории двух стран и современного состояния российско-китайских отношений. 

- Немаловажной задачей Центра станет и совместная подготовка кадров, которые будут нести в себе понимание культуры двух крупнейших стран мира, а также развитие культурного обмена и продвижение российской культуры в Китае, – сказала замглавы ведомства.

В рамках работы центра планируется проведение компаративных исследований политических, экономических и правовых систем России и Китая; обмен научно-педагогическими работниками, студентами и аспирантами; подготовка и реализация совместных образовательных программ; экспертная деятельность; организация конференций, семинаров, круглых столов и культурных мероприятий. К участию в работе центра будут привлекаться ведущие эксперты и ученые России и Китая.

3 сентября был подписан Протокол XV заседания Российско-Китайской подкомиссии по сотрудничеству в области образования. Как отметила Наталья Третьяк, образовательные учреждения наших стран уже успешно сотрудничают. Так, в крупнейших отечественных вузах действуют культурно-образовательные центры института Конфуция, а в ведущих учебных заведениях Китая с успехом развиваются кафедры русского языка. 

- Студенты из Китая активно приезжают в нашу страну за знаниями, российские ребята учатся во многих китайских вузах. Положительная практика сотрудничества наших стран в области образования достойна дальнейшего развития, и подписанные документы предоставляют возможность для активного развития такой совместной деятельности, – сказала Наталья Третьяк.

В документе зафиксированы основные направления дальнейшего развития российско-китайского взаимодействия в области образования, расширения академических обменов студентами и научно-педагогическими работниками, содействие изучению русского языка в Китае и китайского языка в России, перспективы развития российско-китайских ассоциаций профильных вузов и другие вопросы.

По информации Минобрнауки РФ
Фот источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.