Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

11 сентября 2015 года в 10:00

Рособрнадзор представил результаты исследования "Портрет учителя истории в современной России"

Учительская газета
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на общем собрании Российского исторического общества представил итоги исследования "Портрет учителя истории в современной России". Масштабное изучение профессиональных компетенций педагогов ведомство проводило в апреле-мае 2015 года.

Как сообщают в Рособрнадзоре, исследование проводилось практически во всех субъектах РФ, включая Крым. Было опрошено около 6 тысяч учителей истории. До этого была проведена большая работа по научно-педагогическому тестированию вопросов и методики оценивания ответов. Анализ работы и результатов нескольких фокус-групп, состоявших как из учителей истории, так и профессиональных экспертов, позволил разработать уникальный и объективный инструментарий для проведения опроса в профессиональном учительском сообществе. 

"В ходе исследования выяснилось, что для учителей истории в подавляющем большинстве не представляет сложности отвечать на простые и однозначные исторические вопросы, - говорится в сообщении ведомства. - Лишь у небольшой группы оказалось недостаточно знаний, чтобы указать правителей или упомянуть исторические явления, о которых шла речь в тексте". 

- Аналогичное по масштабу, форме и концепции исследование никогда ранее в нашей стране не проводилось. Его итоги помогают выявить проблемные зоны, над которыми необходимо работать. В 2015 году минимальный балл на ЕГЭ по истории не набрал практически каждый шестой выпускник, хотя в 2014 году таких было больше. А мы понимаем, что результаты экзамена во многом зависят и от работы учителей, - заявил Сергей Кравцов. 

По итогам исследования, выделив проблемные зоны, Рособрнадзор совместно с регионами разработает рекомендации по совершенствованию процесса переподготовки педагогов. 

Что касается знания педагогами содержания историко-культурного стандарта, то по итогам анализа, полностью или в основном с ним ознакомлены почти три четверти опрошенных. В итоге, нуждается в дополнительном повышении квалификации по работе с историко-культурным стандартом каждый четвертый учитель. 

По данным, полученным Рособрнадзором, подавляющее большинство опрошенных учителей во всех субъектах РФ в целом поддерживают единый подход к преподаванию истории в рамках реализации принятого историко-культурного стандарта. 

"При этом, практически половина учителей при определении целей преподавания истории в школе исходят из интересов своих учеников и общества, а не просто необходимости сдачи экзаменов или других факторов", - сообщают в пресс-службе надзорного ведомства. 

Об окончательных выводах расскажут после обсуждений всех итогов исследования. Так, в октябре-ноябре пройдет широкое профессиональное и общественное обсуждение для разработки практических предложений по повышению качества исторического образования. Также Рособрнадзор совместно с Институтом всеобщей истории РАН проведет Всероссийскую конференцию учителей истории.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.