Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

6 сентября 2015 года в 16:20

В двух селах Медвежьегорского района Карелии бойкотировали начало учебного года

Наталья Мешкова
В двух из трех заонежских сел, в которых родители в знак протеста против оптимизации школ еще в августе сообщили властям, что могут бойкотировать 1 сентября, решились на этот крайний шаг.

В средней школе Великой Губы Медвежьегорского района Карелии линейка под присмотром полицейских и людей в штатском все-таки состоялась, а в Ламбасручье из 26 учеников на линейку пришли лишь одиннадцать. Остальные родители детей не привели и вручили директору школы личные заявления, в которых объяснили, почему не согласны со слиянием классов

Прибывшего на линейку главу района Николая Тихонова родители (см. фото) спрашивали, почему накануне их запугивали, угрожали лишением родительских прав, если они не приведут детей  в школу 1 сентября? Они показали расписание: английский язык будет вестись на одном уроке для трех классов одновременно — 5-го, 6-го и 9-го! О качестве знаний говорить при этом не приходится. Не хотят родители, чтобы дети тряслись по убитым дорогам  в другие школы и уж тем более не готовы отдавать их в интернаты.

Еще один бойкот 1 сентября состоялся в Великой Ниве, где находится начальная школа — филиал Великогубской средней общеобразовательной школы. Родители не отправили детей на линейку в знак протеста — здание к началу учебного года не готово:  не сделан косметический ремонт, течет кровля, не расчищена спортплощадка, не приведены в порядок туалеты. 

Министерство образования Карелии после бойкота несколько дней держало паузу. Наконец министр образования Карелии Александр Морозов дал интервью. По его мнению, программную оптимизацию район должен был делать восемь лет назад. Именно это он считает причиной нынешнего коллапса, а не отсутствие денег. Александр Морозов видит выход в том, чтобы закрыть филиалы Великогубской школы в Ламбасручье и Великой Ниве и возить детей в базовую школу на автобусе.

Министр так и не нашел возможности лично встретиться с заонежанами, не откликнулся на приглашение проехать на школьном автобусе по дороге из Великой Нивы в Великую Губу. Побывали на народном сходе и проехали по этой аварийной дороге депутаты  Законодательного Собрания Карелии, в том числе директор петрозаводского лицея №13 Галина Васильева. Она критически оценивает действия Министерства образования республики:

- Хотелось бы последовательно разобраться, кто является фигурантом событий, спровоцировавших волнения  во многих образовательных организациях  нашей республики, в частности, в школах Медвежьегорского района? На встрече с общественностью в ЗС министерство образования уверяло, что оптимизация проходит в соответствии с “дорожной картой”. Затем депутаты услышали жалобы правительства при рассмотрении вопроса об изменениях в бюджете и большинством голосов значительно урезали расходы бюджетной сферы.  Далее районные власти  в один голос стали твердить: "Денег нет". Власть местных поселений построилась и взяла под козырек: оптимизировать - так оптимизировать… В череде этих событий и принятых решений никто, по-моему, не просчитал неизбежные риски. А они дали о себе знать, когда взволнованная общественность на местах воспротивилась так называемой оптимизации. Родители школьников и учителя стали задавать законные правовые вопросы  властям, а они показали свое раздражение на встречах с населением. Как заставить чиновников услышать мнение жителей села? Считаю, что от безысходности на собрании родителей все-таки было принято решение о бойкоте Дня знаний.  Об этом за две недели до 1 сентября власти письменно были предупреждены активистами от общественности. И что же делает местная власть? Применяет административный ресурс; ничего позитивного не решив, переходит, как всегда, в наступление. Результат: сельские жители, желающие дать своим детям доступное качественное образование, оказались экстремистами, которых надо лишить родительских прав… Театр абсурда! На заседании профильного комитета 9 сентября будет обсуждаться неоднозначная ситуация в Заонежье.

Фото Ирины Антоновой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.