Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

6 сентября 2015 года в 16:20

В двух селах Медвежьегорского района Карелии бойкотировали начало учебного года

Наталья Мешкова
В двух из трех заонежских сел, в которых родители в знак протеста против оптимизации школ еще в августе сообщили властям, что могут бойкотировать 1 сентября, решились на этот крайний шаг.

В средней школе Великой Губы Медвежьегорского района Карелии линейка под присмотром полицейских и людей в штатском все-таки состоялась, а в Ламбасручье из 26 учеников на линейку пришли лишь одиннадцать. Остальные родители детей не привели и вручили директору школы личные заявления, в которых объяснили, почему не согласны со слиянием классов

Прибывшего на линейку главу района Николая Тихонова родители (см. фото) спрашивали, почему накануне их запугивали, угрожали лишением родительских прав, если они не приведут детей  в школу 1 сентября? Они показали расписание: английский язык будет вестись на одном уроке для трех классов одновременно — 5-го, 6-го и 9-го! О качестве знаний говорить при этом не приходится. Не хотят родители, чтобы дети тряслись по убитым дорогам  в другие школы и уж тем более не готовы отдавать их в интернаты.

Еще один бойкот 1 сентября состоялся в Великой Ниве, где находится начальная школа — филиал Великогубской средней общеобразовательной школы. Родители не отправили детей на линейку в знак протеста — здание к началу учебного года не готово:  не сделан косметический ремонт, течет кровля, не расчищена спортплощадка, не приведены в порядок туалеты. 

Министерство образования Карелии после бойкота несколько дней держало паузу. Наконец министр образования Карелии Александр Морозов дал интервью. По его мнению, программную оптимизацию район должен был делать восемь лет назад. Именно это он считает причиной нынешнего коллапса, а не отсутствие денег. Александр Морозов видит выход в том, чтобы закрыть филиалы Великогубской школы в Ламбасручье и Великой Ниве и возить детей в базовую школу на автобусе.

Министр так и не нашел возможности лично встретиться с заонежанами, не откликнулся на приглашение проехать на школьном автобусе по дороге из Великой Нивы в Великую Губу. Побывали на народном сходе и проехали по этой аварийной дороге депутаты  Законодательного Собрания Карелии, в том числе директор петрозаводского лицея №13 Галина Васильева. Она критически оценивает действия Министерства образования республики:

- Хотелось бы последовательно разобраться, кто является фигурантом событий, спровоцировавших волнения  во многих образовательных организациях  нашей республики, в частности, в школах Медвежьегорского района? На встрече с общественностью в ЗС министерство образования уверяло, что оптимизация проходит в соответствии с “дорожной картой”. Затем депутаты услышали жалобы правительства при рассмотрении вопроса об изменениях в бюджете и большинством голосов значительно урезали расходы бюджетной сферы.  Далее районные власти  в один голос стали твердить: "Денег нет". Власть местных поселений построилась и взяла под козырек: оптимизировать - так оптимизировать… В череде этих событий и принятых решений никто, по-моему, не просчитал неизбежные риски. А они дали о себе знать, когда взволнованная общественность на местах воспротивилась так называемой оптимизации. Родители школьников и учителя стали задавать законные правовые вопросы  властям, а они показали свое раздражение на встречах с населением. Как заставить чиновников услышать мнение жителей села? Считаю, что от безысходности на собрании родителей все-таки было принято решение о бойкоте Дня знаний.  Об этом за две недели до 1 сентября власти письменно были предупреждены активистами от общественности. И что же делает местная власть? Применяет административный ресурс; ничего позитивного не решив, переходит, как всегда, в наступление. Результат: сельские жители, желающие дать своим детям доступное качественное образование, оказались экстремистами, которых надо лишить родительских прав… Театр абсурда! На заседании профильного комитета 9 сентября будет обсуждаться неоднозначная ситуация в Заонежье.

Фото Ирины Антоновой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.