Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

31 августа 2015 года в 14:53

Египетские вузы готовы принять российских студентов-археологов и лингвистов

Учительская газета
Заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов встретился с министром высшего образования Арабской Республики Египет Альсаидом Абдельхалеком. В ходе встречи стороны обсудили практические вопросы развития образовательного сотрудничества, сделав акцент на подготовке египетских аспирантов в российских вузах.

​Участники встречи отметили, что российско-египетские отношения в последнее время развиваются активно – важную роль в этом сыграли визиты Владимира Путина и Дмитрия Медведева в Египет. Первые лица государств обсудили вопросы дальнейшего развития комплекса двусторонних отношений, в том числе, в научно-образовательной сфере.

"Мы будем рады, если российских студентов, которые хотят обучаться в вузах Египта, станет больше, – отметил Альсаид Абдельхалек. – Это касается, прежде всего, изучения арабского языка, общественных наук и такой науки, как, например, археология – мы готовы принять столько студентов, сколько определит сама российская сторона".

Среди предложений египетской стороны к сотрудничеству с Россией – выработка программы по обмену студентами и профессорско-преподавательскими составами, проведение взаимовыгодных научных совместных исследований, создание Форума российско-египетских ректоров вузов для обмена опытом и углубления развития отношений.

Александр Климов поддержал идеи иностранного коллеги:

- У нас уже есть 60 заявок от граждан Египта на обучение в России, в 2015-16 годах мы планируем выделить 100 государственных стипендий, и, учитывая расширяющееся экономическое сотрудничество между нашими странами – наладить совместную работу, чтобы еще больше граждан Египта имели возможность учиться в России.

Он также отметил, что в настоящее время в российских образовательных организациях высшего образования проходят обучение около 200 египтян. За годы сотрудничества в советских и российских учебных заведениях подготовлено свыше 10 тыс. специалистов в области промышленного производства, сельского хозяйства, транспорта и связи, здравоохранения, культуры, образования и др.  

Кроме того, Александр Климов отметил необходимость подготовки межправительственного соглашения о признании образования.

"Это требует серьезных консультаций и большой работы на уровне министерства и Правительства Российской Федерации, но, на мой взгляд, в интересах народа Египта и России необходимо пройти эту дорогу и подписать такой документ, который позволит признавать нам все уровни образования", – заключил замминистра.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.