Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

31 августа 2015 года в 14:53

Египетские вузы готовы принять российских студентов-археологов и лингвистов

Учительская газета
Заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов встретился с министром высшего образования Арабской Республики Египет Альсаидом Абдельхалеком. В ходе встречи стороны обсудили практические вопросы развития образовательного сотрудничества, сделав акцент на подготовке египетских аспирантов в российских вузах.

​Участники встречи отметили, что российско-египетские отношения в последнее время развиваются активно – важную роль в этом сыграли визиты Владимира Путина и Дмитрия Медведева в Египет. Первые лица государств обсудили вопросы дальнейшего развития комплекса двусторонних отношений, в том числе, в научно-образовательной сфере.

"Мы будем рады, если российских студентов, которые хотят обучаться в вузах Египта, станет больше, – отметил Альсаид Абдельхалек. – Это касается, прежде всего, изучения арабского языка, общественных наук и такой науки, как, например, археология – мы готовы принять столько студентов, сколько определит сама российская сторона".

Среди предложений египетской стороны к сотрудничеству с Россией – выработка программы по обмену студентами и профессорско-преподавательскими составами, проведение взаимовыгодных научных совместных исследований, создание Форума российско-египетских ректоров вузов для обмена опытом и углубления развития отношений.

Александр Климов поддержал идеи иностранного коллеги:

- У нас уже есть 60 заявок от граждан Египта на обучение в России, в 2015-16 годах мы планируем выделить 100 государственных стипендий, и, учитывая расширяющееся экономическое сотрудничество между нашими странами – наладить совместную работу, чтобы еще больше граждан Египта имели возможность учиться в России.

Он также отметил, что в настоящее время в российских образовательных организациях высшего образования проходят обучение около 200 египтян. За годы сотрудничества в советских и российских учебных заведениях подготовлено свыше 10 тыс. специалистов в области промышленного производства, сельского хозяйства, транспорта и связи, здравоохранения, культуры, образования и др.  

Кроме того, Александр Климов отметил необходимость подготовки межправительственного соглашения о признании образования.

"Это требует серьезных консультаций и большой работы на уровне министерства и Правительства Российской Федерации, но, на мой взгляд, в интересах народа Египта и России необходимо пройти эту дорогу и подписать такой документ, который позволит признавать нам все уровни образования", – заключил замминистра.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.