Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

27 августа 2015 года в 09:47

Знания школьников в каждом классе будут оценивать по единым измерительным материалам

Учительская газета
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов проводит августовские совещания в Северо-Кавказском федеральном округе. Так, выступая в Нальчике, руководитель рассказал, что знания школьников будут оцениваться после завершения обучения в каждом классе по единым контрольным измерительным материалам, разработанным специалистами Рособрнадзора.

​"Мы решили сделать акцент на том, чтобы объективность была не только на выпускных экзаменах, но и в ходе всего обучения. Сейчас разрабатываются измерительные материалы для каждого класса, в том числе начальных, по каждому предмету", — передает слова Сергея Кравцова РИА Новости.

По словам главы ведомства, это делается для того, чтобы каждая школа в соответствии с утвержденными примерными программами и стандартами могла сама оценить своих учеников по завершении обучения в том или ином классе.

При этом, все результаты этих аттестаций будут заноситься в единую информационную систему и анализироваться. "Когда школьник будет выходить на итоговую аттестацию, мы уже будем знать все его оценки в процессе обучения. Если он учился на тройки, и вдруг получил 80-90 баллов на ЕГЭ, будут вопросы", — отметил Сергей Кравцов.

По информации ria.ru
Фото сайта obrnadzor.gov.ru

27 августа 2015, 15:50
Инициатива более чем спорная.
На мой взгляд, внедрение в практику такой модели диагностики самым пагубным образом скажется на системе образования в целом.
Прежде всего, текущая, промежуточная и итоговая оценка достижений учащихся должна быть внутренней прерогативой школы, методического объединения и конкретного учителя. Педагог вправе выбирать и использовать тот педагогически обоснованный инструментарий диагностики, который считает наиболее целесообразным и объективным. Кроме того, многие школы (лицеи, гимназии) имеют собственные традиции проведения контрольных мероприятий, проверенных временем и толпами успешных выпускников.
Если внедрить то, что предлагает Рособрнадзор, мы еще больше лишаем учителя права на творческую инициативу и снижаем уровень доверия общества к педагогам и школе вообще. То есть, государство не доверяет учителям даже диагностику по итогам года проводить. Так можно и текущий контроль отдать на откуп чиновникам. А потом мы удивляемся тому, что падает престиж профессии, ученики ни в грош не ставят учителей, а родители смешивают педагогов с грязью.
Еще одна проблема – это то самое натаскивание. Если будет внедрена эта модель, то первый год, конечно, результаты будут средненькие. А вот потом, натренированные учителями на тесты прошлого года дети, сдадут все очень и очень хорошо. Вкупе с ЕГЭ и ГИА мы получим вместо образования фикцию, а учителя вместо того, чтобы действительно формировать личность (как во втором ФГОСе!), будут натаскивать на решение узкого круга определенных заданий, разработанных «специалистами» (не работавшими в школе ни дня) Рособрнадзора.
И вот как раз о «специалистах» и разработке. Кто может гарантировать, что задания КИМов будут действительно качественными? А кто будет гарантировать, что с детей будут спрашивать то, что они изучали? Например, по обществознанию порядок изучения материала четко не регламентирован. Он может изучаться как в соответствии с авторскими УМК (Боголюбов, например), так и в соответствии с представлениями конкретного учителя, ведь примерная программа дает нам такую свободу.
В целом, зря Рособрнадзор это затеял. Мелочная регламентация жизни школы не приведет к реализации того, о чем нам кричат в связи со внедрением ФГОС-2. Невозможно сформировать свободно обучающуюся, творческую и критически мыслящую личность, когда над тобой висит дамоклов меч Рособрнадзора в виде ежегодных диагностических работ, ЕГЭ, ГИА и прочей мелкой, унылой и совершенно ненужной никому (кроме чиновников) шелухи.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.