Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

24 августа 2015 года в 15:50

Учебники русского языка и литературы могут скорректировать с учетом единой концепции

Учительская газета
Сегодня состоялось заседание рабочей группы по разработке единой концепции преподавания русского языка и литературы в школах. Как заявила первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, учебники русского языка и литературы для школ РФ могут быть подвергнуты корректировкам и экспертизе на основе разрабатываемой концепции.

​Рабочая группа по разработке единой концепции преподавания русского языка и литературы в России не намерена как-либо ограничивать преподавателей в их деятельности, заявил на заседании спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин. Он рассказал, что последние полтора месяца велась напряженная работа в подгруппах, в результате которой был подготовлен базовый материал.

"Хотел бы подчеркнуть, что наша рабочая группа не намерена создавать какие-либо шпаргалки для учителей, которые бы ограничивали конституционную свободу педагогической деятельности. Наша задача состоит в том, чтобы вместе попытаться сформулировать базовые основы для будущих решений по всему комплексу задач, которые касаются развития русской словесности", — передает слова спикера РИА Новости.

По словам Сергея Нарышкина, группа планирует дать долгосрочные ориентиры для продвижения русского языка и нашей литературы в мире. Спикер Госдумы считает также необходимым прислушаться к мнению учащихся и их родителей при разработке единой концепции преподавания русского языка и литературы. 

Сергей Нарышкин пояснил, что уже есть предложения усилить рабочую группу педагогами-практиками и представителями регионов, в том числе представителями республик, входящих в состав Российской Федерации".

Наталья Третьяк напомнила об утвержденной концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. На его основе издательства разработали  новые линейки учебников истории для школ. Теперь, чтобы войти в федеральный перечень, все учебники по истории должны пройти экспертизу на соответствие концепции.

"По этой же модели мы можем пойти в отношении учебников русского языка и литературы, и это будет оправдано, это позволит повысить качество учебников", — цитирует Наталью Третьяк РИА Новости.

Первый замминистра добавила, что с учетом разрабатываемой концепции могут быть также скорректированы федеральные государственные образовательные стандарты и примерные программы преподавания русского языка и литературы для школ.

Как отметила чиновник, изучению русского языка и литературы в школе уделено значительное внимание: в совокупности на изучение этих предметов в школе отводится 2,5 тысячи часов за весь учебный курс — это почти четвертая часть всей учебной программы.

Между тем, по мнению директора Института русского языка им. Виноградова РАН Александра Молдована, возглавляющего одну из подгрупп, изучение русского языка в школе необходимо приблизить к потребностям реальной жизни; школьники должны изучать язык не только на примере классической литературы, но и уметь писать заявления и резюме, изучать разговорный сленг, 

"Традиционный курс русского языка оторван от потребностей современного человека. Материалы учебников изобилуют схоластическими формами изложения и неинтересными сведениями", — считает Александр Молдован.

Напомним, ранее депутаты Госдумы Ирина Яровая и Вячеслав Никонов внесли законопроект о создании на основе федеральных образовательных госстандартов базового содержания учебных программ и базовых линеек учебников по математике, русскому языку, литературе и истории России. Общественный совет Минобрнауки подверг документ резкой критике. 

По информации ria.ru
Фото сайта spbdnevnik.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.