Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

19 августа 2015 года в 10:00

Совет по учебникам при Минобрнауки РФ подвел итоги повторной экспертизы некоторых изданий

Учительская газета
Во вторник, 18 августа, Научно-методический совет по учебникам Минобрнауки РФ обсудил работу организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий для школ. Кроме того, совет рассмотрел результаты повторной и дополнительной экспертиз учебников, по которым ранее были даны противоречивые заключения. Некоторым изданиям все-таки не удалось остаться в федеральном перечне учебников.

Относительно учебных пособий в министерстве напоминают: новый порядок обязывает каждое издательство, чьи учебники не входят в федеральный перечень, но при этом занимающееся выпуском пособий, провести экспертизу не менее 5% своих изданий и представить результаты на рассмотрение в Научно-методический совет. Учебные пособия должны пройти экспертизы, аналогичные экспертизам, установленным для включения в федеральный перечень учебников: научную (научную историко-культурную экспертизу учебных пособий по истории России), педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную экспертизы. Процедура призвана повысить качество выпускаемых пособий и соответствия их содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 

Члены совета положительно оценили основные принципы и механизмы, заложенные новым порядком. Для возможности полноценного ознакомления  и своевременного выполнения требований нового порядка всеми издательствами, заинтересованными в издании учебных пособий, представители Минобрнауки России предложили предоставить временные сроки издательствам для предоставления всех необходимых документов: с 1 сентября по 9 октября 2015 года. Это предложение было поддержано Советом.

- Новый порядок формирования федерального перечня учебников и учебных пособий кардинально меняет систему допуска к учебному процессу учебной литературы, делая этот перечень надежным инструментом для учителя, и формируя прозрачные механизмы отбора, – подчеркнула первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.   

Совет также рассмотрел результаты повторной и дополнительной экспертиз учебников, определенных решением Научно-методического совета от 15 мая 2015 года, рассказал заместитель президента Российской академии образования Виктор Босюк. 

Так, 8 учебников издательства "Бином", ранее получивших противоречивые экспертные заключения от двух экспертных организаций были отправлены на повторную экспертизу в Российскую академию образования и по ее итогам получили отрицательное заключение. На основании данных заключений члены совета приняли решение об исключении данных учебников из федерального перечня.

Помимо этого, РАО провела повторную экспертизу учебников, по которым в министерство поступили жалобы от граждан. "Экспертиза показала, что практически все издательства уже исправили те недостатки, которые отмечались в их учебниках ранее, и из 21 учебника отрицательное заключение было выдано только на один учебник по предмету "Окружающий мир" издательства "Академкнига", - рассказал Виктор Босюк. После чего общим голосованием совета данный учебник также был исключен из федерального перечня.

На рассмотрение совета был представлен специализированный федеральный портал, который обеспечивает полный и открытый доступ к результатам экспертизы учебников. Это интернет-система организационно-методического сопровождения федерального перечня учебников, на которой в открытом доступе представлены все экспертные заключения и все документы по проведенным экспертизам. 

- Такой открытый сервис позволяет сделать процедуру общественной и педагогической экспертизы беспрецедентно прозрачной, - подчеркнула Наталья Третьяк. К каждому учебнику, включенному в ФПУ, в системе опубликованы в электронном виде результаты экспертизы учебников и информация о дополнительных материалах по методическим пособиям и рабочим тетрадям. 

На портале проводятся открытые вебинары, на которых любой педагог может получить ответ на интересующие вопросы относительно учебников. В планах Минобрнауки России дальнейшее развитие усиление и продвижения проекта как в среде  преподавателей, издательств и руководителей системы образования, так и родителей школьников.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

19 августа 2015, 14:21
Добрый день!
Перепроверьте, пожалуйста, информацию о федеральном портале по экспертизе учебников.
Дело в том, что веб-ресурс "Общественно-государственная экспертиза учебников (см. http://www.school.edu.ru/catalog.asp?ob_no=55931) не работает - происходит перенаправление с сайта http://www.fsu-expert.ru на какой-то "Мужской кулинарный сайт".
Так как реально проходит общественно-государственная-педагогическая экспертиза учебников и чем реально занимаются эксперты?
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
19 августа 2015, 15:33
Действительно так.. написали запрос в Минобрнауки.. ждем ответа.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.