Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

7 августа 2015 года в 09:50

Столичный конкурс школьных ИТ-проектов станет федеральным

Учительская Газета
Конкурс проектов и прикладных исследований столичных школьников "Школа реальных дел" выходит на федеральный уровень, сообщает Департамент информационных технологий Москвы. К 1500 ученикам столичных школ, которые уже изъявили желание принять участие в проекте в новом учебном году, вскоре присоединятся 400 учащихся средних образовательных учебных заведений со всей России.

​Конкурс проводится в рамках проекта "Школа новых технологий", за развитие которого отвечают Департамент информационных технологий и Департамент образования города Москвы. Проект создан с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Проект состоит из серии конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ. Цель проекта - сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты.

Конкурс "Школа реальных дел" проводится в столице уже не первый год. В прошлом учебном году в нем приняли участие 800 школьников. Финалисты придумали и реализовали несколько мобильных приложений, создали электронные интерактивные учебники, "умную кнопку" iClick. На участие в конкурсе в будущем учебном году поступило уже в два раза больше заявок.

Помимо этого, к 300 командам из Москвы до конца августа прибавятся еще около 80 команд из регионов. Это новый опыт для конкурса "Школа реальных дел" , который до 2015 года проводился преимущественно в рамках столицы России.

В рамках конкурса учащимся 7-10 классов предлагается решить задачи, над которыми трудятся эксперты ведущих российских и зарубежных ИТ-компаний. Школьник может выбрать любой интересный для него проект и предложить своё решение в виде реального прототипа. На итоговой конференции члены жюри конкурса оценивают глубину проработки, реалистичность, эффективность и оригинальность предложенного решения.

По информации пресс-службы Департамента информационных технологий Москвы
Фото сайта snt.mos.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.