Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

9 июля 2015 года в 11:18

Страны БРИКС учредят совместные научно-исследовательские и инновационные сетевые платформы

Учительская газета
В Москве прошло первое заседание представителей финансирующих организаций стран-членов БРИКС в области науки и технологий. Организатором его выступило Минобрнауки России. На встрече были приняты важные решения по развитию инноваций в странах содружества.

Российскую сторону представляли профильные министерства и ведомства, а также основные финансирующие организации в области науки и технологий – Российский фонд фундаментальных исследований, Российский гуманитарный научный фонд, Российский научный фонд, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, фонд «Сколково», фонд «ВЭБ Инновации», а также исследовательские институты – национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» и Объединенный институт ядерных исследований в Дубне.

Целью заседания было достижение конкретных результатов в области науки, технологий и инноваций в рамках межгосударственного объединения БРИКС, что и произошло.

Так, на мероприятии были рассмотрены механизмы взаимодействия в рамках Научно-исследовательской и инновационной инициативы БРИКС, утвержденные в Бразильской декларации. Участники совещания обсудили сотрудничество в рамках крупных исследовательских инфраструктур. Эта сфера открывает существенные возможности для научно-технологических прорывов и охватывает различные направления науки – от астрономии и физики материи до новейших разработок в области биотехнологий и медицины.

Также важным аспектом работы является координация уже существующих крупномасштабных национальных программ стран БРИКС. Участники пришли к единому мнению, что странам-членам БРИКС для обеспечения координации проводимых исследований и кооперации необходимо предоставить возможность получать необходимую информацию и присоединяться к действующим крупным национальным исследовательским программам.

Кроме того, был рассмотрен вопрос реализации «Научно-технологической и инновационной рамочной программы» (BRICS STI Framework) для финансирования многосторонних совместных научно-исследовательских проектов, проектов в области коммерциализации технологий и инновационных проектов.

По мнению участников заседания, такой механизм должен быть разработан в 2015 году при активном участии профильных министерств и ведомств, отвечающих за финансирование научно-исследовательских проектов в странах БРИКС, а также с привлечением национальных (и по мере необходимости, региональных) фондов. Следует отметить, что все страны БРИКС имеют опыт реализации подобных многосторонних научно-исследовательских программ.

Итогом обсуждения стало решение учредить совместные Научно-Исследовательские и Инновационные Сетевые Платформы (BRICS Research and Innovation Networking Platforms), которые обеспечат более основательный и скоординированный подход внутри научного сообщества стран БРИКС, а также привлекут к деятельности наукоемкие промышленные предприятия. Все предложения, принятые на заседании, будут внесены в Рабочий План БРИКС в сфере науки, технологий и инноваций на период 2015-2018 годов.


По информации Минобрнауки РФ

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.