Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

5 июля 2015 года в 19:00

Сконцентрированность на необходимости сдавать экзамены вредит самооценке

Учительская Газета
​Слишком большая озабоченность экзаменами вредит психическому здоровью и чувству собственного достоинства английских школьников, показывает исследование. Отчет Национального союза учителей Великобритании гласит, что у учеников из-за тестирования развиваются обусловленные стрессом состояния.
В то же время анкетирование восьми тысяч учителей показывает, что натаскивание на тесты сужает знания учеников. А их эмоциональное здоровье и самочувствие страдают.

Кевин Кортни, исполняющий обязанности генерального секретаря Национального союза учителей Великобритании, считает, что сегодня вся школьная культура становится ориентированной на достижение целей, поставленных правительством. «Как показывает исследование, школы на грани того, чтобы стать «экзаменационными фабриками», - высказывает он свои опасения.

Он уверен, что постоянный контроль искажает детский опыт учения, которое должно быть радостным и оставлять "жажду знаний на всю жизнь".

Информация bbc.com

Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.