Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

29 июня 2015 года в 14:32

15 тысяч столичных школьников посетят с экскурсиями ИТ-компании в новом учебном году

Учительская Газета
Более 15 000 школьников побывают в новом учебном году в офисах ведущих российских и зарубежных ИТ- и телекоммуникационных компаний. По итогам завершившегося учебного года в ИТ-экскурсиях приняло участие 9 тысяч школьников из более чем 200 московских школ, сообщают в Департаменте информационных технологий Москвы.

ИТ-экскурсии организуются с весны 2013 года в рамках проекта "Школа новых технологий", инициированного Департаментом информационных технологий и Департаментом образования города Москвы.

Изначально для экскурсий были доступны всего 7 ИТ- и телекоммуникационных гигантов. Сейчас для школьников открыли двери уже 25 компаний, в числе которых Yandex, МТС, Canon, Microsoft, Intel, Samsung.

В завершившемся учебном году общее число экскурсий выросло в 10 раз, достигнув 300. При этом ИТ- и телекоммуникационные компании посетили 9 000 учащихся более чем 200 столичных школ. В рамках обычной ИТ-экскурсии школьникам показывают офис компании, знакомят с сотрудниками, проводят лекции и семинары, которые впоследствии могут повлиять на выбор высшего образования и будущей профессии.

В будущем учебном году число ИТ-экскурсий значительно увеличится. Ожидается, что их смогут посетить более 15 000 столичных школьников.

- Нам очень важно, чтобы школьники познакомились с миром информационных технологий, попробовали себя в роли настоящих разработчиков программного обеспечения, посмотрели, как работает высокотехнологичная компания и какими компетенциями надо обладать, чтобы быть ее сотрудником. ИТ-экскурсии мотивируют ребят на достижение высоких результатов в учебе и помогают определиться с выбором будущей профессии, - отмечает руководитель проекта "Школа новых технологий" Игорь Марчак.

"Школа новых технологий" – совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий Москвы, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Проект состоит из серии конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ. Цель проекта - сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты.

По информации пресс-службы Департамента информационных технологий Москвы

Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.