Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

27 июня 2015 года в 12:12

Результаты госпрограммы "Доступная среда" обсудили на международном уровне

Учительская газета
III Международная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы" собрала более 800 экспертов из 74 регионов России, а также из Белоруссии, Казахстана, Украины, Узбекистана, США, Канады, Чехии, Германии и Великобритании.

Государственная программа “Доступная среда” была принята на 2011–2015 годы. На ее реализацию было выделено более 180 миллиардов рублей.

Цель конференции 24–26 июня, организованной Минобрнауки России, московским Департаментом образования, Московским городским психолого-педагогическим и Северо-Кавказским федеральным университетами, обсудить результаты программы и выработать стратегию решения проблемных вопросов в создании универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей, консолидировать усилия профессионального сообщества, общественных организаций и власти.

В том числе говорили об инклюзивном образовании за рубежом, обсуждали актуальные вопросы медико-социальной экспертизы, состояние инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных организациях России. Говорили о необходимости формировать систему адресной профессиональной ориентации для молодых инвалидов, включать выпускников с ОВЗ в социальное предпринимательство.

 Состоялись панельная дискуссия "Инклюзивная культура как условие развития образования", семинары по организационно-правовым вопросам инклюзивного образования и реализации идей непрерывности образования на уровне среднего профессионального образования. Были представлены десятки докладов, посвященных инклюзии. Все выступающие отмечали, что работа по созданию в России инклюзивного образования и инклюзивного общества только началась.

На конференции подвели итоги Второго Всероссийского конкурса “Инклюзивная школа России”, который был организован Институтом проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета и РООИ “Перспектива” при поддержке Минобрнауки. Участие в конкурсе приняли 120 образовательных организаций из 20 регионов России. Так, в номинации "Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику" победил детский сад № 83 из Петербурга и отделение “Наш дом” школы № 1206 Москвы.

Победителем в номинации "Лучший педагог инклюзивного образования" стала Наталья Колпашникова, учитель русского языка и литературы из Ирбита Свердловской области.

"Лучшей школой, реализующей инклюзивную практику" признали школу № 84, расположенную в Северске Томской области.

По результатам III Международной научно-практической конференции “Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы” был принят проект резолюции.

Видеоинтервью участников конференции.

Подробности и фоторепортаж здесь.

По информации мгппу.рф

Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.