Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

19 июня 2015 года в 16:10

В летнюю сессию Рособрнадзор провел эксперимент по независимой оценке качества знаний студентов

Учительская газета
Сегодня, 19 июня, Рособрнадзор провел второй этап эксперимента по независимой оценке качества знаний студентов. В Ситуационно-информационном центре ведомства велось онлайн-наблюдение за ходом апробации в 29 вузах.

​Эксперимент проводится в рамках исполнения поручения Президента РФ по повышению качества высшего образования через внедрение в деятельность вузов механизмов независимой оценки знаний студентов во время проведения промежуточной аттестации. 

По мнению руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, эксперимент позволяет развивать идеологию объективного оценивания студентов. 

- Мы уверены, что независимая оценка качества знаний студентов может стать одним из основных механизмов повышения уровня образования. С одной стороны, у нас есть вузы, дающие качественное образование и готовые к независимому аудиту, а с другой – модель объективной оценки, которая будет ориентировать и студентов, и преподавателей на качественное обучение, - сказал глава ведомства. 

Первый этап эксперимента был проведен 22 января. В нем принимали участие 372 студента разных курсов и 18 преподавателей в качестве независимых экспертов из шести вузов. Оценка знаний проводилась по десяти дисциплинам.

Во втором этапе в эксперименте приняли участие около 1,5 тысяч студентов 29 вузов. Среди них в число участников вошли Московский физико-технический институт, Первый Московский государственный медицинский университет имени Сеченова, Московский государственный юридический университет имени Кутафина, Дальневосточный федеральный университет и другие. 

В этот раз оценка проводилась более чем по 60 дисциплинам, в числе которых организация адвокатуры, основы журналистики, химия элементов и соединений, управление персоналом, математический анализ, системы движения и навигации космических аппаратов, формы логопедической работы, общая хирургия, философия, оптика. 

Студенты так же сдавали экзамены независимым экспертам – преподавателям, которые не проводили занятия в этих группах. Такой подход, по мнению организаторов апробации, должен позволить наиболее объективно оценить знания обучающихся.

Экзамены проводились в традиционной форме собеседования и письменных ответов на вопросы билетов. Оценочные материалы разрабатывались вузами и прошли предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Кроме того, представители ведомства присутствовали на экзаменах в качестве наблюдателей. Из каждой аудитории велась онлайн-трансляция в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора. 

К процедуре привлечены и общественные наблюдатели, подготовленные совместно с Российским союзом молодежи. 

- Во всех федеральных округах сегодня работают наши эксперты. Большинство участников в прошлом году присутствовали на ЕГЭ в качестве онлайн-наблюдателей – так что, ребята хорошо подготовлены, понимают важность реализации проекта для развития системы образования, - сказал председатель РСМ Павел Красноруцкий. 

По словам ректора Дальневосточного федерального университета Сергея Иванца, учащиеся его вуза активно отозвались на предложение об участии в независимой оценке знаний.

- Учитывая, что в проверке знаний наших студентов принимают участие профессионалы из других вузов - в некотором роде, это и оценка качества работы и нашего преподавательского состава, - отметил Сергей Иванец. 

Ректоры вузов-участников эксперимента отметили, что он соответствует мировым трендам и требованиям современной экономики, а также позволяет сравнивать работу преподавательского состава.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото сайта metronews.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.