Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

19 июня 2015 года в 16:10

В летнюю сессию Рособрнадзор провел эксперимент по независимой оценке качества знаний студентов

Учительская газета
Сегодня, 19 июня, Рособрнадзор провел второй этап эксперимента по независимой оценке качества знаний студентов. В Ситуационно-информационном центре ведомства велось онлайн-наблюдение за ходом апробации в 29 вузах.

​Эксперимент проводится в рамках исполнения поручения Президента РФ по повышению качества высшего образования через внедрение в деятельность вузов механизмов независимой оценки знаний студентов во время проведения промежуточной аттестации. 

По мнению руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, эксперимент позволяет развивать идеологию объективного оценивания студентов. 

- Мы уверены, что независимая оценка качества знаний студентов может стать одним из основных механизмов повышения уровня образования. С одной стороны, у нас есть вузы, дающие качественное образование и готовые к независимому аудиту, а с другой – модель объективной оценки, которая будет ориентировать и студентов, и преподавателей на качественное обучение, - сказал глава ведомства. 

Первый этап эксперимента был проведен 22 января. В нем принимали участие 372 студента разных курсов и 18 преподавателей в качестве независимых экспертов из шести вузов. Оценка знаний проводилась по десяти дисциплинам.

Во втором этапе в эксперименте приняли участие около 1,5 тысяч студентов 29 вузов. Среди них в число участников вошли Московский физико-технический институт, Первый Московский государственный медицинский университет имени Сеченова, Московский государственный юридический университет имени Кутафина, Дальневосточный федеральный университет и другие. 

В этот раз оценка проводилась более чем по 60 дисциплинам, в числе которых организация адвокатуры, основы журналистики, химия элементов и соединений, управление персоналом, математический анализ, системы движения и навигации космических аппаратов, формы логопедической работы, общая хирургия, философия, оптика. 

Студенты так же сдавали экзамены независимым экспертам – преподавателям, которые не проводили занятия в этих группах. Такой подход, по мнению организаторов апробации, должен позволить наиболее объективно оценить знания обучающихся.

Экзамены проводились в традиционной форме собеседования и письменных ответов на вопросы билетов. Оценочные материалы разрабатывались вузами и прошли предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Кроме того, представители ведомства присутствовали на экзаменах в качестве наблюдателей. Из каждой аудитории велась онлайн-трансляция в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора. 

К процедуре привлечены и общественные наблюдатели, подготовленные совместно с Российским союзом молодежи. 

- Во всех федеральных округах сегодня работают наши эксперты. Большинство участников в прошлом году присутствовали на ЕГЭ в качестве онлайн-наблюдателей – так что, ребята хорошо подготовлены, понимают важность реализации проекта для развития системы образования, - сказал председатель РСМ Павел Красноруцкий. 

По словам ректора Дальневосточного федерального университета Сергея Иванца, учащиеся его вуза активно отозвались на предложение об участии в независимой оценке знаний.

- Учитывая, что в проверке знаний наших студентов принимают участие профессионалы из других вузов - в некотором роде, это и оценка качества работы и нашего преподавательского состава, - отметил Сергей Иванец. 

Ректоры вузов-участников эксперимента отметили, что он соответствует мировым трендам и требованиям современной экономики, а также позволяет сравнивать работу преподавательского состава.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото сайта metronews.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.