Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Считаете ли вы, что родители должны помогать школе финансово?

Результаты

Текущий номер

Эхо конкурса

Мотивы участия в профессиональном состязании не менее важны, чем подготовка к нему

номер 38, от 18 сентября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 25 сентября 2018 года

pПо Карелии прокатилась очередная волна оптимизации. Она затронула в том числе дошкольное образование… Часть родителей воспитанников одного детсада поэтому даже бойкотировали начало учебного года, отказавшись возить детей в соседнее село. О событиях в Куйтеже Олонецкого района – в репортаже Марии Голубевой.

pДолжен ли педагог быть превосходным предметником, отличным психологом, великолепным организатором, и т.д. и т.п.? Ну конечно же, если он по-настоящему стремится к совершенству! А если стремится, но безуспешно? Или вовсе не стремится? Кого вообще можно считать профессионалом? Ответы на эти вопросы ищут наши эксперты.

p"Количество экзаменов, как обязательных, так и по выбору, в ближайшие годы не изменится. Это касается и ЕГЭ, и ОГЭ… С 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока не ясно, идея обсуждается", - заявил в ходе всероссийской встречи с родителями руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Подробнее о том, как прошла встреча – в репортаже Вадима Мелешко.

19 июня 2015 года в 03:02

Наталья Третьяк предложила изменить карьерную лестницу учителя

Ольга Максимович, редактор сайта "Учительской газеты"
Принять реальное участие в формировании государственной политики в сфере образования. Такое предложение получили от первого зам. министра образования и науки РФ Натальи Третьяк финалисты Всероссийского конкурса "Учитель года России-2015".

Значительная часть программы семинара для участников заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015» посвящена реальной подготовке к финальным испытаниям. Но не менее важны пункты программы, когда тема обсуждения переходит от педагогической практики к вопросам формирования политики в сфере образования на федеральном уровне. Об этом во второй день работы семинара как раз шла речь в выступлении Натальи Третьяк.

В числе позитивных перемен Наталья Третьяк отметила развитие системы дошкольного образования, где увеличился контингент, но и расширилась сеть учреждений, где произошла модернизация содержания образования и появился ФГОС.

- Однако эти дети скоро придут в школы. Их количество в системе общего образования до 2025 года увеличится на 2,5 миллиона человек. Но учитывая износ зданий, который зачастую составляет свыше 70 процентов, за 10 лет потребуется ввести 6,5 миллиона мест. Это колоссальные объемы. Потребуется много новых школьных зданий. Минобрнауки запустило проект по строительству современных школ, - сказала Наталья Третьяк. - Не скрою, проект продвигается очень сложно, потому что требует очень значительных материальных вложений. Сейчас достаточно сложная экономическая ситуация в стране, но тем не менее, я уверена, что проект получится. Закон об образовании предоставил много инструментов современной организации образовательного процесса. Это и сетевое взаимодействие, и дистанционная система образования. И уже сейчас мы предлагаем старшую школу – 10-11-й классы – переводить на площадку учреждений профессионального образования: вузов, колледжей, техникумов. И здесь многое зависит от вас, от ваших умений и подходов к организации сетевого взаимодействия. Могут быть разные схемы. Например, вариант сетевого взаимодействия, когда школа передает свои часы на государственное задание - в соответствии с необходимостью высвобождения помещений - учреждениям профессионального образования. Передача государственного задания на этот период образования в учреждения другой системы вполне возможна, как и безвозмездное пользование помещениями при соответствующих договоренностях. Поиск вариантов, как и выбор сетевых форм взаимодействия, зависит от вас.

Для подробного обсуждения на семинаре Наталья Третьяк предложила тему профессионального и карьерного роста учителя.

- Учитель остается в своем стартовом статусе и в 25 лет, и в 40, и перед выходом на пенсию он тоже по-прежнему учитель. Карьерная лестница педагога достаточно ограничена. Это карьера по горизонтали. Но нам важно, чтобы учитель мог расти профессионально и одновременно двигаться по карьерной лестнице вверх. Поэтому я бы хотела обсудить с вами пересмотр системы категорий. Категория сейчас определяет поле профессионального мастерства учителя, фиксирует признание его профессионализма. Но это пока не карьерная лестница. Сейчас существует три квалификационных категории – на соответствие должности, на первую и высшую квалификационные категории. Но, к сожалению, эти категории не привязаны к разработанному профстандарту. Стандарт писался как избыточный, как стандарт будущего. И такой вариант требует больше, чем три категории. Подумайте, какое количество категорий оптимально? И что для каждой категории присуще из утвержденного стандарта? Давайте обсудим это вместе!

- И еще мы хотели бы предложить изменить систему должностей, - сказала Наталья Третьяк. - Учитель, который только пришел работать в школу, еще молодой и неопытный. Через какое-то время он набирает профессионализм и становится помощником для своих коллег и лидером, определяющим содержание образования, методику преподавания. Возможно, здесь уместно введение должности учитель-методист. В этом случае педагог выступает как новатор и продвигает новации на всероссийский и международный уровни…

До конца работы семинара его участники сформируют и передадут свои предложения в Минобрнауки России. А пока, сразу после выступления, финалисты "Учителя года России-2015" попросили Наталью Третьяк дать ответы на волнующие их вопросы о том, как привлечь родителей к сотрудничеству со школой, о механизмах приобретения школами бумажных и электронных учебников, о поддержке молодых учителей и инклюзивном образовании.

Смотрите на нашем сайте!
Видеофрагменты выступления Натальи Третьяк


Наталья Третьяк о карьерном росте учителя

Наталья Третьяк о сетевом взаимодействии и миссии современного учителя

Подпишитесь на страницы «УГ» в Фейсбуке, ВКонтакте и Твиттере, чтобы смотреть фото и следить за новостями семинара в соцсетях.

Смотрите фото с семинара в Инстаграм «УГ». Хэштег #семинаручгода2015


Фото Ольги Максимович

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.