Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на вашем уроке упал в обморок. Ваши действия?

Результаты

Текущий номер

На одной волне

На уроке важно настроение ребят, считает Максим Янке

номер 46, от 13 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 20 ноября 2018 года

p"У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…". Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2018. Именно о нем написал главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!

pВсегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.

p"В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: "А вы порепетируйте у меня в кабинете". И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора", - из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.

19 июня 2015 года в 03:02

Наталья Третьяк предложила изменить карьерную лестницу учителя

Ольга Максимович, редактор сайта "Учительской газеты"
Принять реальное участие в формировании государственной политики в сфере образования. Такое предложение получили от первого зам. министра образования и науки РФ Натальи Третьяк финалисты Всероссийского конкурса "Учитель года России-2015".

Значительная часть программы семинара для участников заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015» посвящена реальной подготовке к финальным испытаниям. Но не менее важны пункты программы, когда тема обсуждения переходит от педагогической практики к вопросам формирования политики в сфере образования на федеральном уровне. Об этом во второй день работы семинара как раз шла речь в выступлении Натальи Третьяк.

В числе позитивных перемен Наталья Третьяк отметила развитие системы дошкольного образования, где увеличился контингент, но и расширилась сеть учреждений, где произошла модернизация содержания образования и появился ФГОС.

- Однако эти дети скоро придут в школы. Их количество в системе общего образования до 2025 года увеличится на 2,5 миллиона человек. Но учитывая износ зданий, который зачастую составляет свыше 70 процентов, за 10 лет потребуется ввести 6,5 миллиона мест. Это колоссальные объемы. Потребуется много новых школьных зданий. Минобрнауки запустило проект по строительству современных школ, - сказала Наталья Третьяк. - Не скрою, проект продвигается очень сложно, потому что требует очень значительных материальных вложений. Сейчас достаточно сложная экономическая ситуация в стране, но тем не менее, я уверена, что проект получится. Закон об образовании предоставил много инструментов современной организации образовательного процесса. Это и сетевое взаимодействие, и дистанционная система образования. И уже сейчас мы предлагаем старшую школу – 10-11-й классы – переводить на площадку учреждений профессионального образования: вузов, колледжей, техникумов. И здесь многое зависит от вас, от ваших умений и подходов к организации сетевого взаимодействия. Могут быть разные схемы. Например, вариант сетевого взаимодействия, когда школа передает свои часы на государственное задание - в соответствии с необходимостью высвобождения помещений - учреждениям профессионального образования. Передача государственного задания на этот период образования в учреждения другой системы вполне возможна, как и безвозмездное пользование помещениями при соответствующих договоренностях. Поиск вариантов, как и выбор сетевых форм взаимодействия, зависит от вас.

Для подробного обсуждения на семинаре Наталья Третьяк предложила тему профессионального и карьерного роста учителя.

- Учитель остается в своем стартовом статусе и в 25 лет, и в 40, и перед выходом на пенсию он тоже по-прежнему учитель. Карьерная лестница педагога достаточно ограничена. Это карьера по горизонтали. Но нам важно, чтобы учитель мог расти профессионально и одновременно двигаться по карьерной лестнице вверх. Поэтому я бы хотела обсудить с вами пересмотр системы категорий. Категория сейчас определяет поле профессионального мастерства учителя, фиксирует признание его профессионализма. Но это пока не карьерная лестница. Сейчас существует три квалификационных категории – на соответствие должности, на первую и высшую квалификационные категории. Но, к сожалению, эти категории не привязаны к разработанному профстандарту. Стандарт писался как избыточный, как стандарт будущего. И такой вариант требует больше, чем три категории. Подумайте, какое количество категорий оптимально? И что для каждой категории присуще из утвержденного стандарта? Давайте обсудим это вместе!

- И еще мы хотели бы предложить изменить систему должностей, - сказала Наталья Третьяк. - Учитель, который только пришел работать в школу, еще молодой и неопытный. Через какое-то время он набирает профессионализм и становится помощником для своих коллег и лидером, определяющим содержание образования, методику преподавания. Возможно, здесь уместно введение должности учитель-методист. В этом случае педагог выступает как новатор и продвигает новации на всероссийский и международный уровни…

До конца работы семинара его участники сформируют и передадут свои предложения в Минобрнауки России. А пока, сразу после выступления, финалисты "Учителя года России-2015" попросили Наталью Третьяк дать ответы на волнующие их вопросы о том, как привлечь родителей к сотрудничеству со школой, о механизмах приобретения школами бумажных и электронных учебников, о поддержке молодых учителей и инклюзивном образовании.

Смотрите на нашем сайте!
Видеофрагменты выступления Натальи Третьяк


Наталья Третьяк о карьерном росте учителя

Наталья Третьяк о сетевом взаимодействии и миссии современного учителя

Подпишитесь на страницы «УГ» в Фейсбуке, ВКонтакте и Твиттере, чтобы смотреть фото и следить за новостями семинара в соцсетях.

Смотрите фото с семинара в Инстаграм «УГ». Хэштег #семинаручгода2015


Фото Ольги Максимович

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.