Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

17 июня 2015 года в 23:12

В Москве начал работу семинар для финалистов конкурса «Учитель года России-2015»

Ольга Максимович, редактор сайта "Учительской газеты"
На четыре дня съехались в Москву участники заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015». С 17 по 20 июня в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования для них будет проходить консультативный установочный семинар, организатором которого выступила «Учительская газета».

Рабочая программа семинара очень насыщенная – лекции, мастер-классы, практические семинары и консультации. Для каждого из участников – это реальная возможность погрузиться в атмосферу предстоящих конкурсных испытаний, детально ознакомиться с моделью конкурса, концепцией заданий и порядком проведения всероссийского финала, который состоится в конце сентября в Казани. Вместе с тем, семинар – это площадка для профессиональных дискуссий по важнейшим вопросам развития системы образования страны. О государственной политике в сфере образования и воспитания участникам семинара расскажут главы различных департаментов Минобрнауки России. И у каждого участника будет возможность задать чиновникам свои вопросы.

В первый день работы семинара больше всего вопросов педагоги задавали Анастасии Зыряновой, директору Департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки России. Сколько и каких именно экзаменов будут сдавать девятиклассники, по каким предметам КИМы ЕГЭ не соответствуют школьной программе, не отменят ли решение о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку… Учителя не только спрашивали, но и говорили о проблемах, которые мешают им эффективно работать.

О том, что может помочь современному учителю наращивать свой профессиональный уровень, рассказывал на семинаре Евгений Ямбург, директор московского центра образования № 109: «Педагогика – это и наука, и технология, и искусство. И не вина детей, что на многие ключевые для развития образования вопросы взрослые имеют весьма смутное представление. Школа должна быть очагом оптимизма, источником радости открытий». Но педагогическое образование не дает сегодня молодым учителям необходимых компетенций. От педагога требуется целая палитра качеств - мобильность, умение работать в команде, готовность к изменениям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. И как итог – владение деятельностным подходом и техниками обучения одновременно и одаренных, и инклюзивных детей. «Профессиональный стандарт «Педагог» написан «на вырост», - резюмировал Евгений Ямбург. - Там есть и то, что учитель обязан уметь уже сегодня, и то, до чего ему еще надо дорасти».

Очевидно, что конкурс «Учитель года» высвечивает и объединяет творческих педагогов, способных не останавливаться в своем профессиональном развитии, готовых к постоянному движению вперед. Безусловно, это лучшие педагоги страны. Но очевидно и то, что рамки конкурса никогда не смогут вместить всех без исключения асов учительской профессии. Об этом говорил на семинаре главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец.

- «Учитель года» - это не конкурс на лучшего педагога. Лучшего учителя не возможно определить даже в одном регионе, какие бы критерии мы не придумали. Но мы пытаемся найти тех, чьи практики наиболее актуальны, и тех, кто действительно умеет работать с детьми. И главная задача конкурса – сделать этот опыт и эти практики доступными для всех педагогов России. Всероссийский финал конкурса - это и фестиваль, и повышение квалификации. Десять дней, которые участники проводят на конкурсе – лучший способ переосмыслить свой опыт и взять новые высоты.

«Поэтому, - сказал Петр Григорьевич, обращаясь к участникам семинара, - мне бы очень хотелось, чтобы вы использовали конкурсное время для общения друг с другом, с чиновниками, с министром образования. У вас будет и такая возможность – задать вопросы министру и сказать ему о рисках и проблемах. Участники конкурса «Учитель года России» – реальное экспертное сообщество. И уже есть примеры, когда предложения, высказанные во время встреч лауреатов конкурса с руководителями страны (а это традиция еще со времен президента Горбачева), были учтены и повлияли на образовательную политику.

- Конкурс – это живая педагогика, - сказала в своем выступлении перед участниками семинара Ирина Димова, первый зам. главного редактора «Учительской газеты». - Конкурс предполагает выбор таких лауреатов, которые могут нести идеи творческой инновационной педагогики в массы. Конкурс дает возможность каждому показать себя. Учитель - профи, мастер и лидер. Здесь каждое слово несет свою смысловую нагрузку. А участников конкурса я бы назвала моцартами в педагогике, которые умеют найти золотую середину, баланс между простотой и высшим искусством.

- На конкурсе от вас ждут нестандартной реализации самых разных стандартов, демонстрации и ремесла, и педагогического искусства, - обратился к участникам семинара Андрей Иоффе, руководитель Центра общего образования «Московского института развития образования». – Следите за речью и движениями. Во время конкурсного урока – главное это общение с детьми. Рефлексия – что для вас было самым трудным – будет потом, после звонка. Умейте удивляться сами, чтобы удивлять своих учеников.

NB! Подробнее о каждом дне работы семинара - на нашем сайте в рубрике «Всероссийский конкурс «Учитель года России» и в «УГ» № 26 от 30 июня 2015 года.

Читайте: Первый день семинара: общение с учредителями

Подпишитесь на страницы «УГ» в Фейсбуке, ВКонтакте и Твиттере, чтобы смотреть фото и следить за новостями семинара в соцсетях.

Смотрите фото с семинара в Инстаграм «УГ». Хэштег #семинаручгода2015

Фото Ольги Максимович

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.