Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

17 июня 2015 года в 23:12

В Москве начал работу семинар для финалистов конкурса «Учитель года России-2015»

Ольга Максимович, редактор сайта "Учительской газеты"
На четыре дня съехались в Москву участники заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015». С 17 по 20 июня в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования для них будет проходить консультативный установочный семинар, организатором которого выступила «Учительская газета».

Рабочая программа семинара очень насыщенная – лекции, мастер-классы, практические семинары и консультации. Для каждого из участников – это реальная возможность погрузиться в атмосферу предстоящих конкурсных испытаний, детально ознакомиться с моделью конкурса, концепцией заданий и порядком проведения всероссийского финала, который состоится в конце сентября в Казани. Вместе с тем, семинар – это площадка для профессиональных дискуссий по важнейшим вопросам развития системы образования страны. О государственной политике в сфере образования и воспитания участникам семинара расскажут главы различных департаментов Минобрнауки России. И у каждого участника будет возможность задать чиновникам свои вопросы.

В первый день работы семинара больше всего вопросов педагоги задавали Анастасии Зыряновой, директору Департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки России. Сколько и каких именно экзаменов будут сдавать девятиклассники, по каким предметам КИМы ЕГЭ не соответствуют школьной программе, не отменят ли решение о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку… Учителя не только спрашивали, но и говорили о проблемах, которые мешают им эффективно работать.

О том, что может помочь современному учителю наращивать свой профессиональный уровень, рассказывал на семинаре Евгений Ямбург, директор московского центра образования № 109: «Педагогика – это и наука, и технология, и искусство. И не вина детей, что на многие ключевые для развития образования вопросы взрослые имеют весьма смутное представление. Школа должна быть очагом оптимизма, источником радости открытий». Но педагогическое образование не дает сегодня молодым учителям необходимых компетенций. От педагога требуется целая палитра качеств - мобильность, умение работать в команде, готовность к изменениям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. И как итог – владение деятельностным подходом и техниками обучения одновременно и одаренных, и инклюзивных детей. «Профессиональный стандарт «Педагог» написан «на вырост», - резюмировал Евгений Ямбург. - Там есть и то, что учитель обязан уметь уже сегодня, и то, до чего ему еще надо дорасти».

Очевидно, что конкурс «Учитель года» высвечивает и объединяет творческих педагогов, способных не останавливаться в своем профессиональном развитии, готовых к постоянному движению вперед. Безусловно, это лучшие педагоги страны. Но очевидно и то, что рамки конкурса никогда не смогут вместить всех без исключения асов учительской профессии. Об этом говорил на семинаре главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец.

- «Учитель года» - это не конкурс на лучшего педагога. Лучшего учителя не возможно определить даже в одном регионе, какие бы критерии мы не придумали. Но мы пытаемся найти тех, чьи практики наиболее актуальны, и тех, кто действительно умеет работать с детьми. И главная задача конкурса – сделать этот опыт и эти практики доступными для всех педагогов России. Всероссийский финал конкурса - это и фестиваль, и повышение квалификации. Десять дней, которые участники проводят на конкурсе – лучший способ переосмыслить свой опыт и взять новые высоты.

«Поэтому, - сказал Петр Григорьевич, обращаясь к участникам семинара, - мне бы очень хотелось, чтобы вы использовали конкурсное время для общения друг с другом, с чиновниками, с министром образования. У вас будет и такая возможность – задать вопросы министру и сказать ему о рисках и проблемах. Участники конкурса «Учитель года России» – реальное экспертное сообщество. И уже есть примеры, когда предложения, высказанные во время встреч лауреатов конкурса с руководителями страны (а это традиция еще со времен президента Горбачева), были учтены и повлияли на образовательную политику.

- Конкурс – это живая педагогика, - сказала в своем выступлении перед участниками семинара Ирина Димова, первый зам. главного редактора «Учительской газеты». - Конкурс предполагает выбор таких лауреатов, которые могут нести идеи творческой инновационной педагогики в массы. Конкурс дает возможность каждому показать себя. Учитель - профи, мастер и лидер. Здесь каждое слово несет свою смысловую нагрузку. А участников конкурса я бы назвала моцартами в педагогике, которые умеют найти золотую середину, баланс между простотой и высшим искусством.

- На конкурсе от вас ждут нестандартной реализации самых разных стандартов, демонстрации и ремесла, и педагогического искусства, - обратился к участникам семинара Андрей Иоффе, руководитель Центра общего образования «Московского института развития образования». – Следите за речью и движениями. Во время конкурсного урока – главное это общение с детьми. Рефлексия – что для вас было самым трудным – будет потом, после звонка. Умейте удивляться сами, чтобы удивлять своих учеников.

NB! Подробнее о каждом дне работы семинара - на нашем сайте в рубрике «Всероссийский конкурс «Учитель года России» и в «УГ» № 26 от 30 июня 2015 года.

Читайте: Первый день семинара: общение с учредителями

Подпишитесь на страницы «УГ» в Фейсбуке, ВКонтакте и Твиттере, чтобы смотреть фото и следить за новостями семинара в соцсетях.

Смотрите фото с семинара в Инстаграм «УГ». Хэштег #семинаручгода2015

Фото Ольги Максимович

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.