Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

17 июня 2015 года в 17:36

Лишь половина стран мира обеспечивает равный доступ девочек и мальчиков к образованию в средней школе

Учительская газета
Верховный комиссар ООН по правам человека Раад Зейд аль-Хусейн заявил о том, что образование является основополагающим правом каждого, однако оно еще не стало реальностью для многих девочек в мире. Зачастую причина такой ситуации – дискриминация, основанная на глубоко укоренившихся ложных стереотипах.

Раад Зейд аль-Хусейн выступил в Женеве перед участниками 29-й сессии Совета ООН по правам человека, которые обсудили проблему доступа девочек к образованию, сообщает Центр новостей ООН. Правозащитник призвал бороться против неравенства и несправедливого отношения к девочкам, отметив, что инвестиции в расширение их доступа к плодам науки сулят огромные выгоды для общества в целом

"Образование девочек - мощный двигатель социальных преобразований", - заявил Верховный комиссар ООН. Сославшись на недавнее исследование, он отметил, что мир и стабильность того или иного общества напрямую зависят от благополучия и образования женщин и девочек.

"Вместе с тем, миллионы женщин и девочек по-прежнему сталкиваются с притеснениями, насилием и несправедливостью. Такое положение вещей идет вразрез со всеми принципами прав человека", - подчеркнул Раад Зейд аль-Хусейн. 

Он назвал вопиющей несправедливостью тот факт, что почти треть стран мира все еще не достигла гендерного паритета в начальной школе. Лишь половина всех стран смогла обеспечить равный доступ к образованию для девочек и мальчиков на уровне средней школы. 

Верховный комиссар отметил, что в развивающихся странах треть девочек выходят замуж до достижения ими 18 лет. Многие девочки-подростки рожают детей и бросают школу.

В ряде стран образование девочек сопровождается насилием в отношении них. Многие школьницы подвергаются сексуальному насилию и другим формам надругательств. 

Представитель ООН выразил обеспокоенность нападениями экстремистов на девочек, которые хотят учиться. В период с 2009 по 2014 год в 70 странах мира были совершены тысячи нападений на школы, многие из них были направлены против школьниц, а также учителей, которые борются за гендерное равенство в сфере образования.

"Девушек травят, убивают и похищают. Их подвергают сексуальным надругательствам, калечат, в том числе используя кислоту. Многим угрожают, вынуждая их покинуть школу. Эти ужасные и трусливые нападения - крайние проявления движений, которые противостоят равному праву женщин на образование", - сказал Раад Зейд аль-Хусейн. Он подчеркнул, что пришло время отказаться от ложных стереотипов и дискриминации в отношении женщин и девочек. 

По информации Центра новостей ООН
Фото Reuters (c) kommersant.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.