Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

17 июня 2015 года в 17:36

Лишь половина стран мира обеспечивает равный доступ девочек и мальчиков к образованию в средней школе

Учительская газета
Верховный комиссар ООН по правам человека Раад Зейд аль-Хусейн заявил о том, что образование является основополагающим правом каждого, однако оно еще не стало реальностью для многих девочек в мире. Зачастую причина такой ситуации – дискриминация, основанная на глубоко укоренившихся ложных стереотипах.

Раад Зейд аль-Хусейн выступил в Женеве перед участниками 29-й сессии Совета ООН по правам человека, которые обсудили проблему доступа девочек к образованию, сообщает Центр новостей ООН. Правозащитник призвал бороться против неравенства и несправедливого отношения к девочкам, отметив, что инвестиции в расширение их доступа к плодам науки сулят огромные выгоды для общества в целом

"Образование девочек - мощный двигатель социальных преобразований", - заявил Верховный комиссар ООН. Сославшись на недавнее исследование, он отметил, что мир и стабильность того или иного общества напрямую зависят от благополучия и образования женщин и девочек.

"Вместе с тем, миллионы женщин и девочек по-прежнему сталкиваются с притеснениями, насилием и несправедливостью. Такое положение вещей идет вразрез со всеми принципами прав человека", - подчеркнул Раад Зейд аль-Хусейн. 

Он назвал вопиющей несправедливостью тот факт, что почти треть стран мира все еще не достигла гендерного паритета в начальной школе. Лишь половина всех стран смогла обеспечить равный доступ к образованию для девочек и мальчиков на уровне средней школы. 

Верховный комиссар отметил, что в развивающихся странах треть девочек выходят замуж до достижения ими 18 лет. Многие девочки-подростки рожают детей и бросают школу.

В ряде стран образование девочек сопровождается насилием в отношении них. Многие школьницы подвергаются сексуальному насилию и другим формам надругательств. 

Представитель ООН выразил обеспокоенность нападениями экстремистов на девочек, которые хотят учиться. В период с 2009 по 2014 год в 70 странах мира были совершены тысячи нападений на школы, многие из них были направлены против школьниц, а также учителей, которые борются за гендерное равенство в сфере образования.

"Девушек травят, убивают и похищают. Их подвергают сексуальным надругательствам, калечат, в том числе используя кислоту. Многим угрожают, вынуждая их покинуть школу. Эти ужасные и трусливые нападения - крайние проявления движений, которые противостоят равному праву женщин на образование", - сказал Раад Зейд аль-Хусейн. Он подчеркнул, что пришло время отказаться от ложных стереотипов и дискриминации в отношении женщин и девочек. 

По информации Центра новостей ООН
Фото Reuters (c) kommersant.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.