Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

14 июня 2015 года в 15:21

Владимир Бурматов предлагает вернуть систему ранней профориентации в школы

Учительская газета
Первый зампред Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов предложил вспомнить про систему ранней профориентации и вернуть престиж рабочих специальностей.
"Система учебно-производственных комбинатов, в которых обучались школьники, безусловно, имела свои изъяны и вряд ли может восприниматься как современный рецепт и панацея, однако она отчасти выполняла свои функции ранней профессиональной ориентации и знакомила школьников с рабочими профессиями. Сейчас она уничтожена практически полностью, но никакой более современной, отвечающей сегодняшним нуждам экономики системы Минобром не предложено. В том числе отсюда — серьезнейшие проблемы с отсутствием интереса у школьников к рабочим профессиям", — сказал Владимир Бурматов в четверг на круглом столе "Актуальные проблемы подготовки кадров по востребованным и перспективным рабочим профессиям".

Депутат предлагает провести ревизию мер, предпринимаемых на региональном уровне различными ведомствами по популяризации рабочих специальностей среди школьников.

"То, что делается в этом направлении сегодня, часто делается для галочки и для того, чтобы отчитаться кому-то об этом. По моему мнению, здесь нужны нетривиальные подходы и неформальное отношение к задаче, ведь речь идет о формировании интереса у молодежи, а их не заинтересуешь лозунгами, за которыми пустота, и плакатами, от которых веет исключительно имитацией чиновниками бурной деятельности", — отметил Владимир Бурматов.

Кроме того, парламентарий предложил навести порядок в системе государственной итоговой аттестации девятиклассников, которая должна открывать части ребят дорогу к поступлению в учреждения СПО.

По информации pnp.ru
Фото сайта


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.