Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

4 июня 2015 года в 13:47

Учитель литературы Сергей Волков выступил в Госдуме с критикой законопроекта о единых учебниках

Учительская газета
Учитель московского Центра образования № 57 Сергей Волков, главный редактор журнала "Литература", выступил сегодня в ходе "Открытой трибуны" Госдумы, посвященной роли русского языка в современном мире. Сергей Волков заявил, что педагоги обеспокоены идеей введения единых учебников по русскому языку и литературе.

"Хочу выразить свою глубокую обеспокоенность и глубокую обеспокоенность педагогов по поводу этой идеи. Даже в русском языке мы не найдем с вами научного консенсуса по поводу очень многих вещей. Элементарные вещи. Сколько в русском языке частей речи? Не знает никто и не потому, что кто-то плохой или кто-то хороший истину скрывает, а потому что разные научные точки зрения", - цитирует педагога  РИА Новости.

По словам Сергея Волкова, введение единого учебника означает "единственную последовательность единственного набора произведений с единственной системой интерпретации".

"Это убивает на корню всю идею, с которой я начал — читать художественные тексты. Учебник по литературе вещь вообще вторичная. Мне кажется, что депутаты не очень понимают точку приложения сил. Учебник в системе образования по русскому языку и по литературе не играет той роли, которую он играл, когда они учились", — сказал педагог, отметив, что в настоящее время существует совершенно другая образовательная среда.

Добавим, что Сергей Волков входит в состав Общественного совета при Минобрнауки РФ, давшего критическое заключение на законопроект, внесенный на рассмотрение Ириной Яровой. Документ предусматривает создание на основе ФГОС базового содержания программ учебных предметов и базовых линеек учебников по математике, русскому языку, литературе и истории России.

Кроме того, Сергей Волков высказал свою позицию в отношении законопроекта и в материале "Учебник - ничто, учитель - все!" на сайте "Учительской газеты".

Подробности о заседании экспертной дискуссионной площадки "Открытая трибуна" на тему "Русский язык в современном мире" читайте в материале нашего корреспондента на сайте "УГ" в ближайшее время.

По информации ria.ru
Фото из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.