Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

4 июня 2015 года в 13:47

Учитель литературы Сергей Волков выступил в Госдуме с критикой законопроекта о единых учебниках

Учительская газета
Учитель московского Центра образования № 57 Сергей Волков, главный редактор журнала "Литература", выступил сегодня в ходе "Открытой трибуны" Госдумы, посвященной роли русского языка в современном мире. Сергей Волков заявил, что педагоги обеспокоены идеей введения единых учебников по русскому языку и литературе.

"Хочу выразить свою глубокую обеспокоенность и глубокую обеспокоенность педагогов по поводу этой идеи. Даже в русском языке мы не найдем с вами научного консенсуса по поводу очень многих вещей. Элементарные вещи. Сколько в русском языке частей речи? Не знает никто и не потому, что кто-то плохой или кто-то хороший истину скрывает, а потому что разные научные точки зрения", - цитирует педагога  РИА Новости.

По словам Сергея Волкова, введение единого учебника означает "единственную последовательность единственного набора произведений с единственной системой интерпретации".

"Это убивает на корню всю идею, с которой я начал — читать художественные тексты. Учебник по литературе вещь вообще вторичная. Мне кажется, что депутаты не очень понимают точку приложения сил. Учебник в системе образования по русскому языку и по литературе не играет той роли, которую он играл, когда они учились", — сказал педагог, отметив, что в настоящее время существует совершенно другая образовательная среда.

Добавим, что Сергей Волков входит в состав Общественного совета при Минобрнауки РФ, давшего критическое заключение на законопроект, внесенный на рассмотрение Ириной Яровой. Документ предусматривает создание на основе ФГОС базового содержания программ учебных предметов и базовых линеек учебников по математике, русскому языку, литературе и истории России.

Кроме того, Сергей Волков высказал свою позицию в отношении законопроекта и в материале "Учебник - ничто, учитель - все!" на сайте "Учительской газеты".

Подробности о заседании экспертной дискуссионной площадки "Открытая трибуна" на тему "Русский язык в современном мире" читайте в материале нашего корреспондента на сайте "УГ" в ближайшее время.

По информации ria.ru
Фото из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.