Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

4 июня 2015 года в 13:47

Учитель литературы Сергей Волков выступил в Госдуме с критикой законопроекта о единых учебниках

Учительская газета
Учитель московского Центра образования № 57 Сергей Волков, главный редактор журнала "Литература", выступил сегодня в ходе "Открытой трибуны" Госдумы, посвященной роли русского языка в современном мире. Сергей Волков заявил, что педагоги обеспокоены идеей введения единых учебников по русскому языку и литературе.

"Хочу выразить свою глубокую обеспокоенность и глубокую обеспокоенность педагогов по поводу этой идеи. Даже в русском языке мы не найдем с вами научного консенсуса по поводу очень многих вещей. Элементарные вещи. Сколько в русском языке частей речи? Не знает никто и не потому, что кто-то плохой или кто-то хороший истину скрывает, а потому что разные научные точки зрения", - цитирует педагога  РИА Новости.

По словам Сергея Волкова, введение единого учебника означает "единственную последовательность единственного набора произведений с единственной системой интерпретации".

"Это убивает на корню всю идею, с которой я начал — читать художественные тексты. Учебник по литературе вещь вообще вторичная. Мне кажется, что депутаты не очень понимают точку приложения сил. Учебник в системе образования по русскому языку и по литературе не играет той роли, которую он играл, когда они учились", — сказал педагог, отметив, что в настоящее время существует совершенно другая образовательная среда.

Добавим, что Сергей Волков входит в состав Общественного совета при Минобрнауки РФ, давшего критическое заключение на законопроект, внесенный на рассмотрение Ириной Яровой. Документ предусматривает создание на основе ФГОС базового содержания программ учебных предметов и базовых линеек учебников по математике, русскому языку, литературе и истории России.

Кроме того, Сергей Волков высказал свою позицию в отношении законопроекта и в материале "Учебник - ничто, учитель - все!" на сайте "Учительской газеты".

Подробности о заседании экспертной дискуссионной площадки "Открытая трибуна" на тему "Русский язык в современном мире" читайте в материале нашего корреспондента на сайте "УГ" в ближайшее время.

По информации ria.ru
Фото из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.