Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Психологи называют детей, родившихся в эпоху гаджетов, поколением Z и считают, что они заслуживают особенного отношения. Вы согласны или нет?

Результаты

Текущий номер

С кактусом нужно что-то делать…

Спорить разрешается. И поощряется

номер 50, от 11 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 18 декабря 2018 года

pВ конце ноября Министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Теперь родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова. Чего добиваются чиновники, заставляя "семейников" вернуться в школы? Экономии? Нет, скорее, они просто надеются остановить поток "беженцев" из школ, который растет год от года... Все подробности противостояния – в материале Натальи Яковлевой.

p"Мы находимся в ситуации очень жестких бюджетных ограничений. Если в 2012-2013 годах все средства в основном шли на повышение оплаты труда педагогов, то сегодня основное направление этих средств – на латание дыр..." – из интервью Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ.

pКарельские учителя, дети и их родители узнали, что отныне в школах будет работать новая электронная система "БАРС", которая заменит привычный электронный дневник. Мамам и папам уже выдали бумажки с логином и паролем, классные руководители уже начали заполнять новую систему личными данными детей. Но все ли на самом деле так гладко? О цифровизации на карельский лад – в материале Марии Голубевой.

21 мая 2015 года в 17:44

В Москве журналисты оценили использование планшетов и интерактивной доски в школе

Вадим Мелешко
“Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. Эту идею взял на вооружение Департамент образования Москвы, организовав на базе школы №1995 мероприятие для представителей СМИ, посвящённое использованию электронных учебников в образовательном процессе. Журналисты посетили уроки биологии и химии в 7-8 классах, а также сами приняли участие в занятии по истории, оценив наглядность и удобство планшетных компьютеров и интерактивной доски.

При взгляде со стороны может поначалу показаться, что новые подходы мало чем отличаются от старых, традиционных. И там и здесь есть учитель, который рассказывает новый материал, задаёт вопросы ученикам, оценивает их ответы, перемещаясь по классу. И там и здесь есть дети, которые сидят за партами или работают у доски, слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют данные им задания, листают учебник в поисках ответа. И там и здесь на стенах школьного кабинета висят таблицы, плакаты и портреты учёных, а на столах, по мере надобности, появляются листки бумаги, микроскопы, пеналы и пр. Разница, может быть, в том, что современная доска не меловая, а мультимедийная, что учебник – не “бумажный”, а электронный, в виде планшета.

Однако на самом деле современные технологии позволили значительно ускорить процесс обучения, сделать его более наглядным, интерактивным, интенсивным. Например, тот же планшет, синхронизированный с доской, играет роль не только учебника, но и тетради для записей, а также пульта для голосования. По желанию педагога на экране можно вывести результаты тестирования, вычислить процент успешных или неудачных ответов, выяснить, кто и где сделал ошибку, а значит, ещё раз повторить материал, которые дети не вполне освоили. По желанию учителя, на доску можно вывести изображение рабочего стола любого из планшетов, что, между прочим, дисциплинирует учащихся.

Планшеты школьников и учителей посредством Wi-Fi связаны в единую сеть, а также имеют выход в “Электронную образовательную среду”, с единой базой данных, ресурсами и сервисами. Пока, правда, этот пилотный проект объединяет лишь шесть столичных школ (№№ 1995, 962, 1194, 507, 1747, 1560), в нём участвует порядка 2500 учеников и более 600 преподавателей, однако в ближайшем будущем их количество значительно увеличится. (Подробнее о проекте “Электронная образовательная среда” – здесь).

По словам представителей Департамента образования Москвы, планшеты поставляются в школу бесплатно, любые поборы с родителей на закупки дополнительного оборудования исключены. В данном случае ученики пользуются продукцией фирмы Samsung на платформе Android, однако уникальность разработанной системы в том, что её можно использовать и на других устройствах, полноценно работать в среде Windows, iOS. Иными словами, если родителям принципиально важно, чтобы их ребёнок носил с собой не казённый, а свой собственный гаджет (например, тот же iPad), эту проблему очень легко решить. Более того, теоретически даже можно использовать в качестве электронных учебников личных смартфонов учителей и школьников, ноутбуков, нетбуков и пр. Но этот вариант пока не рассматривается.

- Современному поколению нужны современные образовательные технологии, - говорит учитель истории и обществознания школы №1995 Анастасия Стрелкова. – Дети приветствуют использование на уроках различных гаджетов, им это знакомо и интересно. Конечно, и здесь тоже есть свои сложности. К примеру, некоторые ученики поначалу приходили на урок с нерабочими планшетами, мол, “не успел зарядить дома!” Понятное дело, что это не более чем попытка схитрить, скрыть факт невыполнения домашнего задания. Но у меня для таких ребят всегда наготове портативный блок питания, так что такие отговорки не пройдут.

По словам Стрелковой, были случаи, когда на уроках планшеты зависали, отказывались выполнять какие-то команды, гасли экраны. Однако на этот случай в школе есть оперативная группа специалистов технической поддержки, и они очень быстро, тут же, на месте, помогали решать проблему. Иногда приходилось оперативно заменять вышедший из строя планшет, особенно когда кто-нибудь на него сел или наступил. Но и это “не смертельно”, поскольку в школе есть определённый запас компьютеров как раз на такой случай.

Возникает резонный вопрос: а стоит ли игра свеч, оправдывают ли себя вложенные в информатизацию образования средства?

Как утверждает директор школы №1995 Елена Норенко, школьников, участвующих в проекте, тщательно тестировали на разных этапах его реализации. И эксперты пришли к единодушному выводу: в течение года у учеников наблюдался устойчивый рост качества образования, и этот показатель колеблется диапазоне от 7 до 9 %. Иными словами, прогресс налицо. И это помимо вполне очевидного и закономерного роста интереса детей к процессу обучения с использованием ИКТ, самообразованию, повышению информационной грамотности.

Причём, утверждает Елена Ивановна, речь вовсе не идёт о том, чтобы целиком вытеснить из школы обычные книги и заменить их “цифрой”. Отнюдь, каждый педагог на своих уроках вправе решать, какие средства более эффективны при изучении той или иной темы, с чем имеет смысл поработать сегодня – с гаджетом или фолиантом. Главное, чтобы был результат!

А результат, как вы видим, есть, и он позитивный.

Фото автора


27 мая 2015, 23:19
А что если ребенок сломает планшет?Кто будет возмещать ущерб? Думаю, что тут ложится большая ответственность на учителей, которым придется отвечать за данное имущество.Думаю, что не все учителя рады дополнительным проблемам.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
3 июня 2015, 22:16
я думаю, что обо всех этих нюансах вам расскажут классный руководитель или директор, когда вашу школу будут переводить на электронные учебники. Нас предупредили, что ремонт лежит на ответственности школы, и планшеты висят на балансе школы. Так что это еще и повод приучить своих детей беречь и дорожить не только своими вещами, но и чужими.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
4 июня 2015, 07:06
Отлично, что школа решила взять расходы на себя, а то не у всех есть средства покупать каждому ребенку электронный учебник.А идея мне нравится, может быть, наконец-то наше российское образование пойдет вверх. Дети у нас умные, просто им надо помочь раскрыть свой потенциал.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
2 июня 2015, 13:42
Это замечательная идея - ввести электронные учебники. Это поможет разгрузить тяжеленные портфели ребят, и, скорее всего, привьет интерес к учебе. Потому что детям 21 века весьма интересны современные технологии, а вот обычные учебники вызывают скуку.. Да и лишний повод научить ребенка уважать чужую собственность, и аккуратно обращаться с вещами:)
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.