Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

21 мая 2015 года в 16:13

Общественный совет при Минобрнауки считает невозможным принятие закона о единых учебниках

Учительская Газета
Общественный совет при Минобрнауки РФ выступил с резкой критикой законопроекта, внесенного недавно на рассмотрение в Госдуму Ириной Яровой. Документ предполагает кардинальные изменения ФГОС и введение "общих линеек базовых учебников".

Напомним, на прошлой неделе глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая внесла на рассмотрение депутатов указанный законопроект. Сегодня на сайте Минобрнауки появилось заявление Общественного совета при министерстве, эксперты которого выражают несогласие с инициативами авторов проекта и аргументируют свою позицию. Приводим текст заявления без изменений.

"Общественный совет Министерства образования и науки РФ крайне обеспокоен в связи с внесением в Государственную Думу РФ законопроекта № 789680-6, касающегося вопросов кардинального изменения федеральных государственных образовательных стандартов и введения "общих линеек базовых учебников".

Указанный законопроект в самом деле касается весьма сложных и наболевших проблем. Однако предлагаемые вносившими законопроект уважаемыми депутатами решения могут привести к катастрофическим для системы образования последствиям:

-  Введение так называемого "базового содержания" в структуру стандартов, как механизм контроля и надзора, приведёт к ещё более мелочной, детальной и бессмысленной регламентации работы учителей. К тому же Президент РФ В.В. Путин уже давал поручение об определении в имеющихся школьных образовательных стандартах базового содержания без изменения их структуры. А базовое содержание в стандартах профессионального образования, прямым образом зависящего от результатов последних научных исследований и обновления технологий, вообще лишено всякого смысла.

-  Ограничение числа учебников до 1 по "Математике", "Русскому языку", "Литературе" и "Истории России" и обязательность их использования сделают невозможным обучение детей с разными потребностями (ограниченными возможностями здоровья, одарённых ребят и т.п.) и, главное, использование различных методических подходов учителей. Это также входит в конфликт с 44-й статьёй Конституции РФ, гарантирующей каждому свободу преподавания. Нарушается и иное законодательство о методических свободах учителей. Возможно, следовало бы ограничить число учебников по каждому учебному предмету, но гарантированная законом разумная вариативность должна оставаться в любом случае. Введение лишь одного безальтернативного учебника демотивирует учителя, превращая его в толмача прописных истин, делая ненужным педагогический поиск.

-  Ряд мер, предлагаемых законопроектом, требует широкого общественного обсуждения и тщательного анализа их последствий. Введение федерального перечня не только учебников, но и всех учебных пособий в школе потребует значительных затрат на их экспертизу. Отказ от ЕГЭ по "Русскому языку" и "Литературе", синхронное изучение "Истории России" и "Литературы", обязательная устная часть экзамена по "Истории России" - всё это нуждается, по крайней мере, в дополнительной аргументации и серьёзных исследованиях. Приводимых общих идеологических рассуждений в пояснительной записке к законопроекту явно недостаточно.

Следует также учитывать, что на введение с 2008 года уже существующих новых образовательных стандартов были затрачены миллиарды рублей; в обсуждении и апробации примерных школьных образовательных программ, ликвидируемых законопроектом, приняли активное участие сотни тысяч учителей; есть заметные улучшения в начальной школе, уже работающей по новым стандартам. От этого предлагается отказаться, на альтернативной основе уже третий раз за последние 15 лет разработав очередные новые образовательные стандарты.

Законопроект противоречит не только различным стратегическим документам о развитии образования, но и складывающейся общемировой практике регламентации выбора учебной литературы, стандартизации образования. Не поддерживаем и считаем невозможным его принятие в действующей редакции.

Члены ОС при Минобрнауки РФ: А.Л. Асеев, В.А. Болотов, А.А. Венедиктов, С.В. Волков, М.С. Гельфанд, М.Г. Иванов, А.М. Карачинский, А.В. Леонтович, В.Г. Лошак, М.Б. Пильдес, С.К. Смирнов, Е.А. Ямбург".

Напомним, Общественный совет не впервые публично критикует законопроект в сфере образования, предлагаемый Ириной Яровой и рядом депутатов Госдумы. Осенью прошлого года эксперты также выступили с открытым обращением.

 Фото сайта Минобрануки РФ


21 мая 2015, 22:22
Добрый день!

Об определении во ФГОС общего образования базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ, в том числе по отдельным учебным предметам, до 15.07.2015 г. Д. В. Ливанову дано поручение Президентом России В. В. Путиным 14.12.2014 г. по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны».

Хорошо бы, если примерные общеобразовательные программы, которые, кстати, разработаны и утверждены ещё 10 лет назад (например, по математике см. - http://window.edu.ru/resource/182/37182), а их мало кто соблюдает, были бы включены в текст документа ФГОС приложениями.
А также, в текст документа ФГОС (Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ) необходимо включить разработанные требования к оснащению учебных предметов Средствами обучения (например, по технологии - см. от http://school.edu.ru/doc.asp?ob_no=54478 и http://school.edu.ru/attach/8/669.xls до http://docs.pravo.ru/document/view/22171523/21547524/)

И чтобы, те денежные средства по гос.заданию для школ на оснащение Учебно-материальной базы Школы (УМБШ) реально шли на Средства обучения, а не только на компьютеры (т.к. он лишь один из инструментов; к тому же, они - дорогущие, быстро устаревают, требуют эл.энергии, ПО, обслуживания, должны соответствовать требованиям безопасности и СанПин и ГОСТ и др.) или нецелевые расходы (посмотрите план ФХД любой школы и Вы сами увидите, что на поддержку и развитие УМБШ школ по всем строкам - нули).

А по поводу учебников ситуация как при рукодельной катастрофе:
в 2014 году Минобрнауки РФ необоснованно и противозаконно выбросили (читай - "сожгли") из Федерального перечня несколько сотен прекрасных учебников некоторых издательств, а между тем, в крупнейшем издательстве РФ до сих пор нет линейки учебников и УМК для 5-9-х и 10-11-х классов по предмету "Технология", да и эту образовательную область многие считают лишней и не нужной для российских детей, будующих профессионалов, инженеров и патриотов России.

Иначе всё напрасно: хорошая цель без средств - утопия!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
По выгодной цене купить пирсинг интернет магазин с доставкой.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.