Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

21 мая 2015 года в 16:13

Общественный совет при Минобрнауки считает невозможным принятие закона о единых учебниках

Учительская газета
Общественный совет при Минобрнауки РФ выступил с резкой критикой законопроекта, внесенного недавно на рассмотрение в Госдуму Ириной Яровой. Документ предполагает кардинальные изменения ФГОС и введение "общих линеек базовых учебников".

Напомним, на прошлой неделе глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая внесла на рассмотрение депутатов указанный законопроект. Сегодня на сайте Минобрнауки появилось заявление Общественного совета при министерстве, эксперты которого выражают несогласие с инициативами авторов проекта и аргументируют свою позицию. Приводим текст заявления без изменений.

"Общественный совет Министерства образования и науки РФ крайне обеспокоен в связи с внесением в Государственную Думу РФ законопроекта № 789680-6, касающегося вопросов кардинального изменения федеральных государственных образовательных стандартов и введения "общих линеек базовых учебников".

Указанный законопроект в самом деле касается весьма сложных и наболевших проблем. Однако предлагаемые вносившими законопроект уважаемыми депутатами решения могут привести к катастрофическим для системы образования последствиям:

-  Введение так называемого "базового содержания" в структуру стандартов, как механизм контроля и надзора, приведёт к ещё более мелочной, детальной и бессмысленной регламентации работы учителей. К тому же Президент РФ В.В. Путин уже давал поручение об определении в имеющихся школьных образовательных стандартах базового содержания без изменения их структуры. А базовое содержание в стандартах профессионального образования, прямым образом зависящего от результатов последних научных исследований и обновления технологий, вообще лишено всякого смысла.

-  Ограничение числа учебников до 1 по "Математике", "Русскому языку", "Литературе" и "Истории России" и обязательность их использования сделают невозможным обучение детей с разными потребностями (ограниченными возможностями здоровья, одарённых ребят и т.п.) и, главное, использование различных методических подходов учителей. Это также входит в конфликт с 44-й статьёй Конституции РФ, гарантирующей каждому свободу преподавания. Нарушается и иное законодательство о методических свободах учителей. Возможно, следовало бы ограничить число учебников по каждому учебному предмету, но гарантированная законом разумная вариативность должна оставаться в любом случае. Введение лишь одного безальтернативного учебника демотивирует учителя, превращая его в толмача прописных истин, делая ненужным педагогический поиск.

-  Ряд мер, предлагаемых законопроектом, требует широкого общественного обсуждения и тщательного анализа их последствий. Введение федерального перечня не только учебников, но и всех учебных пособий в школе потребует значительных затрат на их экспертизу. Отказ от ЕГЭ по "Русскому языку" и "Литературе", синхронное изучение "Истории России" и "Литературы", обязательная устная часть экзамена по "Истории России" - всё это нуждается, по крайней мере, в дополнительной аргументации и серьёзных исследованиях. Приводимых общих идеологических рассуждений в пояснительной записке к законопроекту явно недостаточно.

Следует также учитывать, что на введение с 2008 года уже существующих новых образовательных стандартов были затрачены миллиарды рублей; в обсуждении и апробации примерных школьных образовательных программ, ликвидируемых законопроектом, приняли активное участие сотни тысяч учителей; есть заметные улучшения в начальной школе, уже работающей по новым стандартам. От этого предлагается отказаться, на альтернативной основе уже третий раз за последние 15 лет разработав очередные новые образовательные стандарты.

Законопроект противоречит не только различным стратегическим документам о развитии образования, но и складывающейся общемировой практике регламентации выбора учебной литературы, стандартизации образования. Не поддерживаем и считаем невозможным его принятие в действующей редакции.

Члены ОС при Минобрнауки РФ: А.Л. Асеев, В.А. Болотов, А.А. Венедиктов, С.В. Волков, М.С. Гельфанд, М.Г. Иванов, А.М. Карачинский, А.В. Леонтович, В.Г. Лошак, М.Б. Пильдес, С.К. Смирнов, Е.А. Ямбург".

Напомним, Общественный совет не впервые публично критикует законопроект в сфере образования, предлагаемый Ириной Яровой и рядом депутатов Госдумы. Осенью прошлого года эксперты также выступили с открытым обращением.

 Фото сайта Минобрануки РФ


21 мая 2015, 22:22
Добрый день!

Об определении во ФГОС общего образования базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ, в том числе по отдельным учебным предметам, до 15.07.2015 г. Д. В. Ливанову дано поручение Президентом России В. В. Путиным 14.12.2014 г. по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны».

Хорошо бы, если примерные общеобразовательные программы, которые, кстати, разработаны и утверждены ещё 10 лет назад (например, по математике см. - http://window.edu.ru/resource/182/37182), а их мало кто соблюдает, были бы включены в текст документа ФГОС приложениями.
А также, в текст документа ФГОС (Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ) необходимо включить разработанные требования к оснащению учебных предметов Средствами обучения (например, по технологии - см. от http://school.edu.ru/doc.asp?ob_no=54478 и http://school.edu.ru/attach/8/669.xls до http://docs.pravo.ru/document/view/22171523/21547524/)

И чтобы, те денежные средства по гос.заданию для школ на оснащение Учебно-материальной базы Школы (УМБШ) реально шли на Средства обучения, а не только на компьютеры (т.к. он лишь один из инструментов; к тому же, они - дорогущие, быстро устаревают, требуют эл.энергии, ПО, обслуживания, должны соответствовать требованиям безопасности и СанПин и ГОСТ и др.) или нецелевые расходы (посмотрите план ФХД любой школы и Вы сами увидите, что на поддержку и развитие УМБШ школ по всем строкам - нули).

А по поводу учебников ситуация как при рукодельной катастрофе:
в 2014 году Минобрнауки РФ необоснованно и противозаконно выбросили (читай - "сожгли") из Федерального перечня несколько сотен прекрасных учебников некоторых издательств, а между тем, в крупнейшем издательстве РФ до сих пор нет линейки учебников и УМК для 5-9-х и 10-11-х классов по предмету "Технология", да и эту образовательную область многие считают лишней и не нужной для российских детей, будующих профессионалов, инженеров и патриотов России.

Иначе всё напрасно: хорошая цель без средств - утопия!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
По выгодной цене купить пирсинг интернет магазин с доставкой.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.