Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

20 мая 2015 года в 14:55

Правительство утвердило федеральную целевую программу "Русский язык" на 2016–2020 годы

Учительская газета
Правительство РФ опубликовало постановление об утверждении ФЦП "Русский язык" на 2016–2020 годы. Цель программы - развитие всестороннего применения, распространения и продвижения русского языка как фундаментальной основы гражданской самоидентичности, культурного и образовательного единства многонациональной России, эффективного международного диалога.

​Постановление, внесенное Минэкономразвития, утверждено в в рамках государственной программы "Развитие образования" на 2013–2020 годы.

В число задач ФЦП "Русский язык" входит совершенствование условий для всестороннего развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения народов России; обеспечение эффективности и доступности системы изучения русского языка как родного, как неродного, как иностранного; совершенствование условий для развития кадрового и методического потенциала в сфере обучения русскому языку; совершенствование условий для продвижения русского языка, российской культуры и образования на русском языке в иностранных государствах.

Программа будет реализована в 2016–2020 годах в два этапа. На первом (2016–2018 годы) планируется реализовать наиболее приоритетные мероприятия, влияющие на принципиальную возможность достижения поставленных целей и задач программы. На втором (2019–2020 годы) планируется обеспечить устойчивое функционирование и развитие системы поддержки русского языка.

В результате реализации программы к концу 2020 года предполагается увеличить:  число учителей, освоивших новые методики преподавания русского языка, в том числе с использованием информационных технологий, – в 2,5 раза;

- число специалистов, прошедших профессиональную переподготовку, по вопросам перевода произведений, созданных на языках народов России, – в 2,5 раза;

- количество качественных ресурсов в интернете, позволяющих гражданам России и других государств изучать русский язык, получать информацию о русском языке, российском образовании, культуре России, – в 10 раз;

- долю русских школ (классов) за рубежом, получивших адресную поддержку, включая поставку учебно-методических материалов на разных носителях, – в 1,5 раза;

- число преподавателей русского языка иностранных государств (в иностранных государствах? – корр.), прошедших обучение, повышение квалификации и стажировку, – в 4 раза;

- количество учебников, учебных пособий, научно-популярных книг и журналов по русскому языку, литературе и культуре России, поставленных в российские центры русского языка в государствах – участниках СНГ, – в 2,2 раза;

- численность участников культурно-просветительских мероприятий, связанных с русским языком и культурой России, – в 10 раз.

Эффективность реализации программы будет определяться на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям.

Программа будет финансироваться на основе государственного финансирования, интеграции ресурсов партнёрской сети и механизмов коммерческой поддержки, включая бюджетные субсидии, гранты, привлечённые инвестиции, спонсорские средства, доходы от образовательной деятельности.

Прогнозируемый общий объём финансирования программы – 7604,5 миллиона рублей (средства федерального бюджета – 6767,5 миллиона рублей, расходы бюджетов субъектов Федерации – 637 миллионов рублей, внебюджетные средства – 200 миллионов рублей).

По информации government.ru
Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.