Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

29 апреля 2015 года в 12:41

Правительство утвердило план реализации Концепции развития дополнительного образования детей

Учительская газета
Правительство РФ издало распоряжение об утверждении плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Документ должен способствовать развитию системы допобразования детей, расширению спектра соответствующих образовательных программ, развитию кадрового потенциала, расширению участия негосударственного сектора, внедрению механизмов государственно-частного партнёрства.

Распоряжение подготовлено Минобрнауки совместно с Минкультуры и Минспортом в целях реализации указа Президента РФ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

Распоряжением Правительства от 4 сентября 2014 года была утверждена Концепция развития дополнительного образования детей. Новый документ утверждает план реализации Концепции на 2015–2020 годы.

План направлен на достижение основных целей Концепции, говорится в справке кабмина: обеспечение прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования, развитие инновационного потенциала государства.

В План включены 48 мероприятий по 8 направлениям, среди которых: совершенствование нормативно-правового регулирования системы дополнительного образования детей, повышение доступности качественных услуг, развитие инфраструктуры и государственно-частного партнёрства в системе дополнительного образования.

Планом предусмотрена система мер по совершенствованию финансово-экономических механизмов развития системы дополнительного образования, включая внесение изменений в законодательство РФ. В частности, планируется дополнение кодов бюджетной классификации в целях выделения расходов на дополнительное образование детей и установления единых подходов к определению финансовых средств, предусмотренных в бюджетах бюджетной системы на реализацию дополнительных общеобразовательных программ.

По мнению чиновников, реализация плана позволит повысить качество и доступность дополнительного образования для каждого ребёнка; обновить содержание дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; модернизировать инфраструктуру дополнительного образования детей; развить кадровый потенциал системы дополнительного образования детей; усовершенствовать нормативную правовую базу с целью расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования; сформировать эффективную межведомственную систему управления развитием дополнительного образования детей; создать условия для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

К 2020 году планируется достичь установленного указом президента охвата не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательным программами (по состоянию на 1 декабря 2014 года охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет 64%).

По информации government.ru
Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.