Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

29 апреля 2015 года в 12:41

Правительство утвердило план реализации Концепции развития дополнительного образования детей

Учительская Газета
Правительство РФ издало распоряжение об утверждении плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Документ должен способствовать развитию системы допобразования детей, расширению спектра соответствующих образовательных программ, развитию кадрового потенциала, расширению участия негосударственного сектора, внедрению механизмов государственно-частного партнёрства.

Распоряжение подготовлено Минобрнауки совместно с Минкультуры и Минспортом в целях реализации указа Президента РФ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

Распоряжением Правительства от 4 сентября 2014 года была утверждена Концепция развития дополнительного образования детей. Новый документ утверждает план реализации Концепции на 2015–2020 годы.

План направлен на достижение основных целей Концепции, говорится в справке кабмина: обеспечение прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования, развитие инновационного потенциала государства.

В План включены 48 мероприятий по 8 направлениям, среди которых: совершенствование нормативно-правового регулирования системы дополнительного образования детей, повышение доступности качественных услуг, развитие инфраструктуры и государственно-частного партнёрства в системе дополнительного образования.

Планом предусмотрена система мер по совершенствованию финансово-экономических механизмов развития системы дополнительного образования, включая внесение изменений в законодательство РФ. В частности, планируется дополнение кодов бюджетной классификации в целях выделения расходов на дополнительное образование детей и установления единых подходов к определению финансовых средств, предусмотренных в бюджетах бюджетной системы на реализацию дополнительных общеобразовательных программ.

По мнению чиновников, реализация плана позволит повысить качество и доступность дополнительного образования для каждого ребёнка; обновить содержание дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; модернизировать инфраструктуру дополнительного образования детей; развить кадровый потенциал системы дополнительного образования детей; усовершенствовать нормативную правовую базу с целью расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования; сформировать эффективную межведомственную систему управления развитием дополнительного образования детей; создать условия для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

К 2020 году планируется достичь установленного указом президента охвата не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательным программами (по состоянию на 1 декабря 2014 года охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет 64%).

По информации government.ru
Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.