Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

21 июля 2011 года в 14:38

ЕГЭ могут отделить от системы образования. Чтобы добиться этого, Рособрнадзор и Общественная палата объединились

Петр Положевец
Руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения единого государственного экзамена предложила отделить единый экзамен от системы образования.
Она объяснила это тем, что создаваемая в стране система оценки качества образования, одним из элементов которой является ЕГЭ, должна быть независима от тех, чьи результаты работы она анализирует и оценивает. ​Глебова также сообщила, что уже в сентябре будут установлены предельные баллы для перевода оценок в пятибалльную шкалу.

До сегодняшнего дня все было иначе.  Вначале учащиеся сдавали единый экзамен, а потом специальная комиссия по шкалированию определяла  предельные баллы. Таким образом заметно снижалось количество учащихся, не осиливших единый экзамен. Неудивительно, что процент двоечников при такой методике подсчета оказывался  крайне низким  - от  2 до 3 процентов. Во всех странах, где сдают итоговые экзамены, предельные баллы определяются задолго до экзаменов.

В следующем году собираются отменить бумажный сертификат о сдаче единого экзамена. Вся информация о персональных результатах будет находиться в федеральном банке данных. Вуз сможет сам запрашивать информацию о подавшем заявление абитуриенте.  С начала нового учебного года значительно пополнится банк КИМов предыдущих лет.

Комиссия поручила Министерству образования и науки и Рособрнадзору поработать над тем, чтобы исключить использование ЕГЭ для прямой оценки результатов работы педагогов, образовательных учреждений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов власти. Сегодня эффективность деятельности  губернаторов  и муниципальных органов определяется  в том числе и по таким показателям, как «численность выпускников, не получивших аттестата  о среднем (полном) образовании», «численность выпускников, сдавших единый государственный экзамен по математике и русскому языку». Несколько месяцев назад Министерство образования и науки обратилось в Министерство экономического развития с просьбой пересмотреть эти индикаторы. Ответа не последовало, но заместитель министра экономического развития Александра Левицкая на заседании комиссии сказала, что результаты единого экзамена надо использовать при реструктуризации сети общеобразовательных  школ, а родители по этим результатам должны выбирать школу для своего ребенка. Не мытьем, так катаньем.

Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, председатель Комиссии по образованию Общественной палаты, предложил разделить ЕГЭ на два уровня: общеобразовательный и профильный. Такое разделение определит минимум знаний для получения аттестата, создаст инструмент оценки знаний учеников, готовящихся к поступлению в профильные вузы, а высшие учебные заведения смогут устанавливать необходимый им уровень подготовки абитуриентов.  Ярослав Кузьминов считает, что вузы должны учитывать при зачислении средний балл поступающего за пять лет обучения в школе наравне с результатами ЕГЭ. Среди первоочередных мер, предложенных Общественной палатой, создание  федеральной апелляционной комиссии вместо региональных, введение моратория на снижение результатов ЕГЭ в ходе апелляции, обеспечение независимой от региона проверки части С. По мнению Общественной палаты,  необходимо в ближайшее время уточнить нормативно-правовую базу ЕГЭ, прояснив правовой статус лиц, участвующих в проведении ЕГЭ, прописав санкции для нарушителей процедуры экзамена.

Иллюстрация с сайта lenta.ru 

22 июля 2011, 08:05
«Средний балл поступающего за пять лет обучения», а «портфолио» с первого класса? Это не глупость, это бизнес. «Ярослав Кузьминов предложил разделить ЕГЭ на два уровня: общеобразовательный и профильный». Но о двухуровневом экзамене ещё в марте комиссия при президенте приняла решение, а обсуждался вопрос с сентября… Да, давно мы не слушали начальника транспортного цеха.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.