Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

23 апреля 2015 года в 15:08

Минфин предлагает вернуться к идее оптимизации, в частности, сферы образования

Учительская Газета
В СМИ появилась информация о том, что Минфин предлагает Правительству РФ вернуться к идее оптимизировать государственные расходы на школы, вузы, больницы, театры, музеи и другие социальные учреждения. Оптимизация предполагает, в числе прочего, слияние учреждений и сокращение персонала.

О том, что Минфин РФ предлагает правительству вернуться к идее оптимизировать госрасходы на школы, вузы, больницы, театры, музеи и другие социальные учреждения, сообщил сегодня "Коммерсант". Как поясняет издание, оптимизацию правительство уже начинало в 2010 году "законом N83", приостановило три года назад, новая ее версия отработана в ходе реформы столичного здравоохранения и образования. Крупные бюджетные учреждения вновь предлагается сливать с мелкими, персонал сокращать, излишки освободившего имущества продавать.

План Минфина озаглавлен как "Оптимизация сети и численности работников государственных и муниципальных учреждений", пишет "Коммерсант" со ссылкой на имеющийся в распоряжении документ. Основная проблема ведомству видится в низкой производительности труда в бюджетном секторе: в России слишком много бюджетников, которые мало трудятся. В документе говорится, что численность работников бюджетной сферы превышает аналогичные показатели развитых стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а количество специалистов в образовании и здравоохранении — "превышает значительно".

Так, согласно плану, о котором идет речь, предлагается распространить на всю страну практику слияния школ (а также детсадов и других образовательных учреждений), которая была опробована в Москве: за последние два года количество учебных заведений сократилось почти в четыре раза. "В Минфине указывают, что таким образом удастся сэкономить на бухгалтерии, юридическом сопровождении и кадровой работе. Образовательная реформа, напомним, в столице была встречена митингами учителей и родителей школьников", - пишет "Коммерсант".

По данным издания, в Министерстве финансов также считают слишком расточительным оплачивать школе полный штат преподавателей. Поэтому "учителя-предметники" станут преподавать по графику сразу в нескольких учебных заведениях.

Курс Минобрнауки, взятый на сокращение числа вузов, Минфин как средство экономии поддерживает и стимулирует. Ставка делается на мониторинг эффективности высших учебных заведений, которое ежегодно проводит образовательное ведомство. Авторы оптимизационного плана предлагают активнее закрывать вузы с низкими показателями. Оставшиеся учебные заведения, за исключением военных, предлагается переподчинить Минобрнауки — также в целях сокращения управленческих затрат.

Между тем, напомним, на прошлой неделе Счетная палата РФ сообщила о проведенной проверке того, как в настоящее проводится оптимизация, в частности, сети образовательных учреждений в РФ. Результаты оказались удручающими: несмотря на то, что "оптимизация" предполагает действия, при которых достигается наилучшее состояние системы в целом, на деле она привела к снижению доступности услуг и ухудшению качества образования. Подробнее об итогах проверки СП РФ читайте в материале "Учительской газеты".

По информации kommersant.ru
Фото Профсоюза работников образования города Череповца


23 апреля 2015, 19:27
Неолибералы снова точат зубы на социальный сектор. Лишь бы сокращать, позакрывать. Враги народа.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
24 апреля 2015, 12:42
Я думаю также, как Александр. Только "враги народа" употреблять не хочу. К сожалению, усилия нашей правящей верхушки направлены на развал системы образования, а не на созидание. Образование и здравоохранение - стратегические направления, эффективность которых будет понятна через поколение, а они хотят, чтоб все было "здесь и сейчас", как дети малые, но детям простительно, а вот правительству - нет.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.