Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

28 марта 2015 года в 19:05

Законопроект об отделении школы от ЕГЭ поступил в Государственную думу РФ

Мария Голубева
Законопроект, предлагающий отказаться от ЕГЭ как формы итоговой аттестации, внесло в Государственную думу РФ Заксобрание Республики Карелия. Парламентарии предлагают оставить за ЕГЭ только функцию вступительного экзамена в вузы.

Авторы инициативы отмечают, что ЕГЭ проводится по 11 общеобразовательным дисциплинам, при этом обязательными являются только два экзамена: русский язык и математика. Для получения документа о среднем образовании школьнику необходимо сдать эти два экзамена на минимальный балл. ЕГЭ по остальным предметам выпускники сдают добровольно при желании продолжения обучения в вузах. "В силу их необязательности, эти экзамены не могут считаться аттестационными. Таким образом, из всего комплекса единого государственного экзамена аттестационными являются только два экзамена, остальные актуальны как вступительные экзамены в образовательные организации высшего образования", — приводят аргумент авторы законопроекта.

Минимальный уровень результатов ЕГЭ по русскому языку и математике, необходимый для получения аттестата, крайне низок, считают они. К тому же сложилась практика корректировки (в сторону понижения) минимального порога баллов ЕГЭ в зависимости от результатов экзамена, что является прямым нарушением положения закона "Об образовании в РФ" о независимости и объективности итоговой аттестации. "Эта практика еще более подрывает общественное доверие к единой итоговой аттестации", — указывают депутаты.

О том, что петрозаводские вузовские преподаватели написали открытое обращение президенту Путину "Учительская Газета" сообщала в конце ноября 2014 года. Спустя несколько месяцев, в январе 2015 года, был получен ответ Минобрауки РФ.

Профессор ПетрГУ Александр Иванов пояснил "Учительской Газете", что ключевое предложение обращения ведомство полностью проигнорировало. 

- Все усилия министерства направлены на сохранение аттестационного имиджа ЕГЭ в ущерб качеству образования, которое в результате внедрения "новаций" падает все ниже и ниже, - считает преподаватель ПетрГУ.

19 марта 2015 года депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия единогласно поддержали инициативу об упразднении аттестационных функций единого экзамена. Соответствующий законопроект и был направлен в Государственную Думу. Суть его состоит в том, что единый экзамен не должен быть средством аттестации выпускников школ. За ЕГЭ сохраняется только функция вступительного экзамена в вузы.

Законопроект никак не затрагивает интересы учащихся, которые готовятся к поступлению в учебные заведения через ЕГЭ, но он позволит резко повысить ответственность школы за качество среднего образования.


- Это стало возможным, потому что в Законодательном собрании Карелии есть депутат А.Меркушев, который был на наших семинарах и хорошо понял суть вопроса. Прохождение законопроекта через парламент - исключительно его заслуга. Текст проекта и пояснительную записку к нему предварительно готовили мы, - рассказал профессор ПетрГУ Александр Иванов. - Считаю, что предложенный законопроект направлен на восстановление традиционной системы школьной аттестации. Он способен стать поворотной точкой от деградации образования к его возрождению.

Поддержать инициативу о законодательном упразднении аттестационных функций ЕГЭ можно здесь.

Фото (в топе) ria56.ru и автора

29 марта 2015, 16:04
Высшая аттестационная комиссия в СССР была отделена от министерства образования. Если ВАК снова сделать независимым, то он смог бы проводить ЕГЭ. Есть одно "но": нынешний аппарат ВАК сформирован Шамхаловым, действия которого не одобряет следственный комитет...
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.