Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

28 марта 2015 года в 19:05

Законопроект об отделении школы от ЕГЭ поступил в Государственную думу РФ

Мария Голубева
Законопроект, предлагающий отказаться от ЕГЭ как формы итоговой аттестации, внесло в Государственную думу РФ Заксобрание Республики Карелия. Парламентарии предлагают оставить за ЕГЭ только функцию вступительного экзамена в вузы.

Авторы инициативы отмечают, что ЕГЭ проводится по 11 общеобразовательным дисциплинам, при этом обязательными являются только два экзамена: русский язык и математика. Для получения документа о среднем образовании школьнику необходимо сдать эти два экзамена на минимальный балл. ЕГЭ по остальным предметам выпускники сдают добровольно при желании продолжения обучения в вузах. "В силу их необязательности, эти экзамены не могут считаться аттестационными. Таким образом, из всего комплекса единого государственного экзамена аттестационными являются только два экзамена, остальные актуальны как вступительные экзамены в образовательные организации высшего образования", — приводят аргумент авторы законопроекта.

Минимальный уровень результатов ЕГЭ по русскому языку и математике, необходимый для получения аттестата, крайне низок, считают они. К тому же сложилась практика корректировки (в сторону понижения) минимального порога баллов ЕГЭ в зависимости от результатов экзамена, что является прямым нарушением положения закона "Об образовании в РФ" о независимости и объективности итоговой аттестации. "Эта практика еще более подрывает общественное доверие к единой итоговой аттестации", — указывают депутаты.

О том, что петрозаводские вузовские преподаватели написали открытое обращение президенту Путину "Учительская Газета" сообщала в конце ноября 2014 года. Спустя несколько месяцев, в январе 2015 года, был получен ответ Минобрауки РФ.

Профессор ПетрГУ Александр Иванов пояснил "Учительской Газете", что ключевое предложение обращения ведомство полностью проигнорировало. 

- Все усилия министерства направлены на сохранение аттестационного имиджа ЕГЭ в ущерб качеству образования, которое в результате внедрения "новаций" падает все ниже и ниже, - считает преподаватель ПетрГУ.

19 марта 2015 года депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия единогласно поддержали инициативу об упразднении аттестационных функций единого экзамена. Соответствующий законопроект и был направлен в Государственную Думу. Суть его состоит в том, что единый экзамен не должен быть средством аттестации выпускников школ. За ЕГЭ сохраняется только функция вступительного экзамена в вузы.

Законопроект никак не затрагивает интересы учащихся, которые готовятся к поступлению в учебные заведения через ЕГЭ, но он позволит резко повысить ответственность школы за качество среднего образования.


- Это стало возможным, потому что в Законодательном собрании Карелии есть депутат А.Меркушев, который был на наших семинарах и хорошо понял суть вопроса. Прохождение законопроекта через парламент - исключительно его заслуга. Текст проекта и пояснительную записку к нему предварительно готовили мы, - рассказал профессор ПетрГУ Александр Иванов. - Считаю, что предложенный законопроект направлен на восстановление традиционной системы школьной аттестации. Он способен стать поворотной точкой от деградации образования к его возрождению.

Поддержать инициативу о законодательном упразднении аттестационных функций ЕГЭ можно здесь.

Фото (в топе) ria56.ru и автора

29 марта 2015, 16:04
Высшая аттестационная комиссия в СССР была отделена от министерства образования. Если ВАК снова сделать независимым, то он смог бы проводить ЕГЭ. Есть одно "но": нынешний аппарат ВАК сформирован Шамхаловым, действия которого не одобряет следственный комитет...
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.