Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помогает ли школьный психолог в вашей школе разрешать конфликты?

Результаты

Текущий номер

Инженер детских душ

Великое счастье - получать удовольствие от своей работы

номер 06, от 11 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

25 марта 2015 года в 12:23

Финляндия может отказаться от преподавания предметов в пользу обучения детей конкретным темам

Учительская газета
В северной стране-соседке России назревает крупнейшая реформа в истории образования Финляндии, несмотря на то что система образования Финляндии считается одной из лучших в мире. К примеру, в 2012 году государство занимало двенадцатое место в престижнейшем рейтинге PISA по качеству обучения.


Вместо привычного преподавания по предметам в Финляндии предлагают ввести обучение "по явлениям" или по темам. В новом режиме от школьника не потребуют проходить полные курсы физики и английской литературы, а позволят выбрать их отдельные фрагменты, которые пригодятся ему в будущем, сообщает портал TJournal со ссылкой на The Independent. 

Главная задача инновационной системы образования — избавиться от вечных вопросов "Зачем мне это знать?" и "Для чего я это учу?". Каждая "тема" будет состоять из целого комплекса привычных предметов — например, во время курса "работы в кафетерии" подростки смогут получать знания о языках, математике, навыках письма и общения с клиентами. При этом записываться на любую "тему" учащийся будет, руководствуясь представлением о её необходимости для своей дальнейшей жизни.

Сообщается также, что новая система станет испытанием не только для учеников, которым предстоит работать небольшими коллективами, чтобы получать навыки работы в команде, но и для преподавателей — им также придётся более тесно взаимодействовать друг с другом. Каждая "тема" разделена на несколько занятий с разными учителями, чьи программы должны идеально дополнять друг друга.

Первые тесты новой системы обучения показали положительную динамику: ученики более заинтересованы в образовании, если видят непосредственную пользу от каждого предмета. Завершить реформу по всей стране предполагается уже к 2020 году.

По информации tjournal.ru
Фото сайта finland.org.kz


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.