Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

25 марта 2015 года в 12:23

Финляндия может отказаться от преподавания предметов в пользу обучения детей конкретным темам

Учительская газета
В северной стране-соседке России назревает крупнейшая реформа в истории образования Финляндии, несмотря на то что система образования Финляндии считается одной из лучших в мире. К примеру, в 2012 году государство занимало двенадцатое место в престижнейшем рейтинге PISA по качеству обучения.


Вместо привычного преподавания по предметам в Финляндии предлагают ввести обучение "по явлениям" или по темам. В новом режиме от школьника не потребуют проходить полные курсы физики и английской литературы, а позволят выбрать их отдельные фрагменты, которые пригодятся ему в будущем, сообщает портал TJournal со ссылкой на The Independent. 

Главная задача инновационной системы образования — избавиться от вечных вопросов "Зачем мне это знать?" и "Для чего я это учу?". Каждая "тема" будет состоять из целого комплекса привычных предметов — например, во время курса "работы в кафетерии" подростки смогут получать знания о языках, математике, навыках письма и общения с клиентами. При этом записываться на любую "тему" учащийся будет, руководствуясь представлением о её необходимости для своей дальнейшей жизни.

Сообщается также, что новая система станет испытанием не только для учеников, которым предстоит работать небольшими коллективами, чтобы получать навыки работы в команде, но и для преподавателей — им также придётся более тесно взаимодействовать друг с другом. Каждая "тема" разделена на несколько занятий с разными учителями, чьи программы должны идеально дополнять друг друга.

Первые тесты новой системы обучения показали положительную динамику: ученики более заинтересованы в образовании, если видят непосредственную пользу от каждого предмета. Завершить реформу по всей стране предполагается уже к 2020 году.

По информации tjournal.ru
Фото сайта finland.org.kz


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.