Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

25 марта 2015 года в 12:23

Финляндия может отказаться от преподавания предметов в пользу обучения детей конкретным темам

Учительская газета
В северной стране-соседке России назревает крупнейшая реформа в истории образования Финляндии, несмотря на то что система образования Финляндии считается одной из лучших в мире. К примеру, в 2012 году государство занимало двенадцатое место в престижнейшем рейтинге PISA по качеству обучения.


Вместо привычного преподавания по предметам в Финляндии предлагают ввести обучение "по явлениям" или по темам. В новом режиме от школьника не потребуют проходить полные курсы физики и английской литературы, а позволят выбрать их отдельные фрагменты, которые пригодятся ему в будущем, сообщает портал TJournal со ссылкой на The Independent. 

Главная задача инновационной системы образования — избавиться от вечных вопросов "Зачем мне это знать?" и "Для чего я это учу?". Каждая "тема" будет состоять из целого комплекса привычных предметов — например, во время курса "работы в кафетерии" подростки смогут получать знания о языках, математике, навыках письма и общения с клиентами. При этом записываться на любую "тему" учащийся будет, руководствуясь представлением о её необходимости для своей дальнейшей жизни.

Сообщается также, что новая система станет испытанием не только для учеников, которым предстоит работать небольшими коллективами, чтобы получать навыки работы в команде, но и для преподавателей — им также придётся более тесно взаимодействовать друг с другом. Каждая "тема" разделена на несколько занятий с разными учителями, чьи программы должны идеально дополнять друг друга.

Первые тесты новой системы обучения показали положительную динамику: ученики более заинтересованы в образовании, если видят непосредственную пользу от каждого предмета. Завершить реформу по всей стране предполагается уже к 2020 году.

По информации tjournal.ru
Фото сайта finland.org.kz


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.