Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

5 марта 2015 года в 17:35

Девочки сдают ЕГЭ лучше мальчиков

Ольга Максимович, редактор сайта "Учительской газеты"
В преддверии 8 Марта глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал журналистам о гендерных особенностях ЕГЭ. Анализ итогов сдачи единого госэкзамена в 2014 году показывает: девочки чаще демонстрируют лучшие результаты, чем мальчики.

Если судить по среднему баллу, результаты у школьниц лучше, в среднем на 3-5 баллов. Традиционно девочки лидируют по гуманитарным предметам. Самый большой разрыв  - по русскому языку и литературе.

Так, по русскому языку у девочек – 65,7 баллов, у мальчиков – 58,6. По литературе соответственно – 55 и 45,9 баллов. Интересно, что девочки ненамного, но опережают мальчиков даже по тем предметам, которые считаются традиционно «мальчишескими»: физике, информатике, географии.

По физике у девочек – 46,7, а у мальчиков – 45. По информатике баллы распределяются так: 59,2 и 56,4. По географии: у девочек – 53,8, у мальчиков – 52,3.

Единственный предмет, в котором девочки чуть-чуть уступают мальчикам – математика. Здесь средний балл у школьниц 44, а у школьников – 44,2.

По большинству предметов среди участников ЕГЭ больше девочек, чем мальчиков:

- по русскому языку – на 9%

- по литературе – на 70%

- по математике – на 9%

- по химии – на 35%

- по биологии – на 30%

- по истории – на 13%

- по обществознанию – на 20%

- по английскому языку – на 38%, немецкому – на 52%; французскому – на 62%; испанскому – на 40%

 

Фото автора

6 марта 2015, 12:00
Девочек нередко обвиняют в некой шаблонности мышления, дескать, им проще что-то прилежно выучить и запомнить, а потом воспроизвести, чем выдать нечто нестандартное, оригинальное.
Если оно действительно так, тогда вполне понятно, почему на ЕГЭ (в его прошлом, тестовом варианте) девочки показывают лучшие результаты, по сравнению с мальчиками.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
12 апреля 2015, 10:24
.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.