Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

5 марта 2015 года в 17:35

Девочки сдают ЕГЭ лучше мальчиков

Ольга Максимович, редактор сайта "Учительской газеты"
В преддверии 8 Марта глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал журналистам о гендерных особенностях ЕГЭ. Анализ итогов сдачи единого госэкзамена в 2014 году показывает: девочки чаще демонстрируют лучшие результаты, чем мальчики.

Если судить по среднему баллу, результаты у школьниц лучше, в среднем на 3-5 баллов. Традиционно девочки лидируют по гуманитарным предметам. Самый большой разрыв  - по русскому языку и литературе.

Так, по русскому языку у девочек – 65,7 баллов, у мальчиков – 58,6. По литературе соответственно – 55 и 45,9 баллов. Интересно, что девочки ненамного, но опережают мальчиков даже по тем предметам, которые считаются традиционно «мальчишескими»: физике, информатике, географии.

По физике у девочек – 46,7, а у мальчиков – 45. По информатике баллы распределяются так: 59,2 и 56,4. По географии: у девочек – 53,8, у мальчиков – 52,3.

Единственный предмет, в котором девочки чуть-чуть уступают мальчикам – математика. Здесь средний балл у школьниц 44, а у школьников – 44,2.

По большинству предметов среди участников ЕГЭ больше девочек, чем мальчиков:

- по русскому языку – на 9%

- по литературе – на 70%

- по математике – на 9%

- по химии – на 35%

- по биологии – на 30%

- по истории – на 13%

- по обществознанию – на 20%

- по английскому языку – на 38%, немецкому – на 52%; французскому – на 62%; испанскому – на 40%

 

Фото автора

6 марта 2015, 12:00
Девочек нередко обвиняют в некой шаблонности мышления, дескать, им проще что-то прилежно выучить и запомнить, а потом воспроизвести, чем выдать нечто нестандартное, оригинальное.
Если оно действительно так, тогда вполне понятно, почему на ЕГЭ (в его прошлом, тестовом варианте) девочки показывают лучшие результаты, по сравнению с мальчиками.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
12 апреля 2015, 10:24
.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.