Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

2 марта 2015 года в 11:01

Карантин в школах Омской области прошел без потерь

Наталья Яковлева
Двухнедельный карантин в образовательных учреждениях Омской области, вызванный превышением эпидемиологического порога заболеваемости ОРВИ и гриппом на 134 %, прошел без последствий для учебного процесса. К такому выводу пришли сотрудники министерства образования области, подводя итоги чрезвычайной ситуации.

- Когда происходит сезонный рост респираторных инфекций среди школьников, образовательные организации всегда ищут варианты замены обучения в школе, – рассказал Илья Крылич, главный аналитик регионального информационно-аналитического центра. – В этом году омские учителя закрытых на карантин классов нашли возможность продолжать учебный процесс с помощью Интернет-ресурса "Дневник.ру". Учителя размещали в нем задания для школьников, находящихся на карантине. Те решали задачи, выполняли упражнения, писали творческие работы, искали дополнительную информацию по пройденным темам и отправляли подготовленные материалы на проверку педагогам. Таким образом, поддерживалась непрерывность обучения.

Что касается использования онлайн-технологий в дистанционном обучении школьников, то на сегодня они применяются в Омске в отношении детей, находящихся на домашнем обучении. У каждого из таких детей есть специально оборудованное место, все они занимаются в соответствии со строгим расписанием выхода по видеосвязи на виртуальные индивидуальные уроки своих преподавателей. В Омской области создана специальная информационно-образовательная среда дистанционного обучения – портал "Дистанционного обучения". Здесь зарегистрировано 2 335 пользователей. Число школьников, обучающихся с использованием дистанционных технологий, увеличивается за счет развития сетевой формы реализации образовательных программ профильного обучения, индивидуальных учебных планов, организации работы с одаренными детьми, а также с часто болеющими школьниками.

По словам министра образования Омской области Сергея Канунникова, применение дистанционных образовательных технологий в сегодняшней образовательной практике образовательных организаций региона носит большей частью интегрированный характер, традиционные общеобразовательные учреждения всё активнее внедряют в учебный процесс технологии дистанционного обучения, получая при этом весьма хорошие результаты. Преимущественно в образовательных организациях распространена внутришкольная модель дистанционного обучения, которая реализуется с использованием образовательного сайта или блога педагога, электронной почты, социальных сетей, дистанционных курсов по предметам на портале дистанционного обучения Омской области или на образовательном портале "Школа", а также через скайп. Есть опыт организации дистанционного обучения и в рамках межшкольной модели, например, при обучении школьников по отдельным предметам в случае отсутствия учителя конкретного предмета в своем образовательном учреждении.

Омск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.