Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

9 февраля 2015 года в 16:51

В Воронеже прошел IV областной форум молодых учителей

Татьяна Масликова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
В Воронеже состоялся IV областной форум молодых учителей. Главными организаторами этого масштабного, традиционно собирающего много гостей мероприятия стали Воронежское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание", департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области и Воронежский государственный педагогический университет.

Проходил форум под девизом "Молодой учитель "Новой школе" России", работало несколько образовательных площадок, где можно было узнать о тонкостях ораторского искусства, секретах игровых технологий в образовании, о самоорганизации педагога и, конечно, о работе совета молодых учителей, успевшего довольно активно зарекомендовать себя за последние четыре года. В фойе актового зала педагогического университета, который радушно принял участников форума, приехавших из многих районов и городов области, были развернуты выставки и работал консультационный центр. В нем любой желающий мог задать вопрос представителям обкома профсоюза и департамента образования. Также очень содержательным и полезным оказалось проведение педагогических мастерских под общим названием "Профессиональный стандарт педагога – основа для повышения качества педагогической деятельности и непрерывного профессионального развития педагогов". На семи площадках рассматривались очень злободневные вопросы, например, о профстандарте и эффективном трудовом контракте, о проблемах профессиональной переподготовки и повышения квалификации, об оценке качества и эффективности работы учителя, о психологических аспектах взаимодействия педагогов в условиях реализации ФГОС и профстандарта.

Но самым волнующим моментом для молодых учителей, конечно, стал финал областного конкурса "Мои инновации в образовании", где 9 очень обаятельных, молодых, умных и несомненно талантливых педагогов демонстрировали творческие сомопрезентации под общим названием "Становлюсь профессионалом!" По итогам этого очного тура финалистов жюри, в состав которого входили ученые воронежских вузов, общественные деятели и заслуженные педагоги области, назвало четырех победителей. Первое место у Дарьи Куренковой, учителя английского языка школы № 34 города Воронежа, второе место разделили Алексей Олейник, учитель технологии и математики лицея № 11 города Россоши и Наталья Медкова, учитель физкультуры гимназии № 9 Воронежа. На третьем месте Ольга Золототрубова, учитель технологии и изобразительного искусства Русскогвоздевской школы Рамонского района.

Работало на конкурсе и второе жюри, в его состав входили молодые учителя, ставшие финалистами и призерами конкурсов прошлого и позапрошлого года. По мнению молодежи, первое место у Алексея Олейника из Россоши, второе также разделили двое – Наталья Медкова из воронежской гимназии № 9 и Наталья Сишненко, педагог-психолог детского сада "Солнышко" районного центра Репьевка Репьевского района. А на третье место общественное жюри поставило Дарью Куренкову из воронежской школы № 34. Такой интересный финал.

Более подробно о воронежском областном форуме, конкурсе молодых учителей и его финалистах можно будет прочитать в одном из ближайших номеров "Учительской газеты".

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.