Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

9 февраля 2015 года в 16:51

В Воронеже прошел IV областной форум молодых учителей

Татьяна Масликова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
В Воронеже состоялся IV областной форум молодых учителей. Главными организаторами этого масштабного, традиционно собирающего много гостей мероприятия стали Воронежское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание", департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области и Воронежский государственный педагогический университет.

Проходил форум под девизом "Молодой учитель "Новой школе" России", работало несколько образовательных площадок, где можно было узнать о тонкостях ораторского искусства, секретах игровых технологий в образовании, о самоорганизации педагога и, конечно, о работе совета молодых учителей, успевшего довольно активно зарекомендовать себя за последние четыре года. В фойе актового зала педагогического университета, который радушно принял участников форума, приехавших из многих районов и городов области, были развернуты выставки и работал консультационный центр. В нем любой желающий мог задать вопрос представителям обкома профсоюза и департамента образования. Также очень содержательным и полезным оказалось проведение педагогических мастерских под общим названием "Профессиональный стандарт педагога – основа для повышения качества педагогической деятельности и непрерывного профессионального развития педагогов". На семи площадках рассматривались очень злободневные вопросы, например, о профстандарте и эффективном трудовом контракте, о проблемах профессиональной переподготовки и повышения квалификации, об оценке качества и эффективности работы учителя, о психологических аспектах взаимодействия педагогов в условиях реализации ФГОС и профстандарта.

Но самым волнующим моментом для молодых учителей, конечно, стал финал областного конкурса "Мои инновации в образовании", где 9 очень обаятельных, молодых, умных и несомненно талантливых педагогов демонстрировали творческие сомопрезентации под общим названием "Становлюсь профессионалом!" По итогам этого очного тура финалистов жюри, в состав которого входили ученые воронежских вузов, общественные деятели и заслуженные педагоги области, назвало четырех победителей. Первое место у Дарьи Куренковой, учителя английского языка школы № 34 города Воронежа, второе место разделили Алексей Олейник, учитель технологии и математики лицея № 11 города Россоши и Наталья Медкова, учитель физкультуры гимназии № 9 Воронежа. На третьем месте Ольга Золототрубова, учитель технологии и изобразительного искусства Русскогвоздевской школы Рамонского района.

Работало на конкурсе и второе жюри, в его состав входили молодые учителя, ставшие финалистами и призерами конкурсов прошлого и позапрошлого года. По мнению молодежи, первое место у Алексея Олейника из Россоши, второе также разделили двое – Наталья Медкова из воронежской гимназии № 9 и Наталья Сишненко, педагог-психолог детского сада "Солнышко" районного центра Репьевка Репьевского района. А на третье место общественное жюри поставило Дарью Куренкову из воронежской школы № 34. Такой интересный финал.

Более подробно о воронежском областном форуме, конкурсе молодых учителей и его финалистах можно будет прочитать в одном из ближайших номеров "Учительской газеты".

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.