Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

В каком элементе STEAM-образования чувство уверенности ученика особенно важно для успешного освоения материала?

Результаты

Текущий номер

Когда мама - педагог

В семье Надежды Петруниной очень много математики, а еще доброй любви и интересных путешествий

номер 33, от 13 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

29 января 2015 года в 17:32

Первое национальное исследование граждановедческого образования пройдет в России уже этой весной

Анна Данилина
Участие в исследовании граждановедческого образования примут представители 42 регионов, а это порядка 5 тысяч учеников из 250 школ. Организатором и координатором исследования выступит "Учительская газета".

В рамках Всероссийского семинара-совещания по оценке качества образования, которое сегодня проходит в Липецке, выступил и руководитель Центра общего образования Московского института развития образования Андрей Иоффе.

Он обсудил с собравшимися такую проблемную для исследования качества образования научную область, как граждановедение. Не секрет, что такого комплексного предмета в школе нет, но, по сути, это понятие объединяет все те знания, которые школьники могут получить на уроках по обществознанию, истории, теории государства и права, даже экологии, географии и математике. По большому счету, это даже знания и представления о мире в целом. Трудной для исследования данная область является именно благодаря своему междисциплинарному характеру, что зачастую не позволяет оценить здесь качество знаний лишь на основе строгих формализованных тестов.

На национальном уровне, по словам Андрея Иоффе, российское образование долго подступалось к данной теме исследований и анализировало опыт участия наших школьников в международных проектах. По их итогам выяснилось, что наши ребята порой оказываются вне контекста вопросов и проблематики, которую затрагивают международные исследования. Наши школьники чаще, чем другие пропускают открытые вопросы. Почему это происходит? Ответов много: вновь от чистого незнания проблематики до личностной неготовности открыто отвечать на вопрос, требующий объемного глубокого размышления...

Тем не менее, уже этой весной в России пройдет первое национальное исследование граждановедческого образования. Организатором и координатором исследования выступит "Учительская газета". Участие в исследовании примут представители 42 регионов, а это порядка 5 тысяч учащихся из 250 школ. Им будет предложен когнитивный тест. Для сбора дополнительной информации разработаны также анкеты для учащегося и педагога.

Предполагается, что в поле зрения исследователей попадут восьмиклассники. Целью исследования, по словам Андрея Иоффе, эксперта проекта "УГ" по проведению национального исследования граждановедческого образования, ни в коем случае не должны стать селекция или рейтингование подростков, в планах - определение дальнейшего направления развития в области граждановедческого образования. Ведь сегодня так часто идут разговоры о том, насколько важно формировать гражданскую идентичность подрастающего поколения, но о том, в каком контексте и с какими представлениями об окружающем мире и обществе живут наши дети, мы, по сути знаем не так много. В ходе исследования по девяти важнейшим направлениям, в числе которых толерантность и многообразие, правовые нормы, открытость и готовность к изменениям и т.д., будет дана попытка ответа на этот вопрос.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов по итогам доклада отметил, что данный проект должен принести реальные осязаемые результаты. В частности, исследование может показать, какие пробелы есть в преподавании тех дисциплин, что составляют граждановедческий комплекс наук в школе. По итогам исследования, как отметил Сергей Кравцов, вполне могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию преподавания этих дисциплин.

Смотрите на нашем сайте!
Об основных результатах Международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования ICCS-2009 рассказывает Петр Положевец, главный редактор "Учительской газеты", национальный координатор ICCS-2009

Подробный отчет с Всероссийского семинара-совещания по качеству образования в Липецке читайте в следующем номере  "УГ" от 3 февраля 2015 года.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.