Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

29 января 2015 года в 17:32

Первое национальное исследование граждановедческого образования пройдет в России уже этой весной

Анна Данилина
Участие в исследовании граждановедческого образования примут представители 42 регионов, а это порядка 5 тысяч учеников из 250 школ. Организатором и координатором исследования выступит "Учительская газета".

В рамках Всероссийского семинара-совещания по оценке качества образования, которое сегодня проходит в Липецке, выступил и руководитель Центра общего образования Московского института развития образования Андрей Иоффе.

Он обсудил с собравшимися такую проблемную для исследования качества образования научную область, как граждановедение. Не секрет, что такого комплексного предмета в школе нет, но, по сути, это понятие объединяет все те знания, которые школьники могут получить на уроках по обществознанию, истории, теории государства и права, даже экологии, географии и математике. По большому счету, это даже знания и представления о мире в целом. Трудной для исследования данная область является именно благодаря своему междисциплинарному характеру, что зачастую не позволяет оценить здесь качество знаний лишь на основе строгих формализованных тестов.

На национальном уровне, по словам Андрея Иоффе, российское образование долго подступалось к данной теме исследований и анализировало опыт участия наших школьников в международных проектах. По их итогам выяснилось, что наши ребята порой оказываются вне контекста вопросов и проблематики, которую затрагивают международные исследования. Наши школьники чаще, чем другие пропускают открытые вопросы. Почему это происходит? Ответов много: вновь от чистого незнания проблематики до личностной неготовности открыто отвечать на вопрос, требующий объемного глубокого размышления...

Тем не менее, уже этой весной в России пройдет первое национальное исследование граждановедческого образования. Организатором и координатором исследования выступит "Учительская газета". Участие в исследовании примут представители 42 регионов, а это порядка 5 тысяч учащихся из 250 школ. Им будет предложен когнитивный тест. Для сбора дополнительной информации разработаны также анкеты для учащегося и педагога.

Предполагается, что в поле зрения исследователей попадут восьмиклассники. Целью исследования, по словам Андрея Иоффе, эксперта проекта "УГ" по проведению национального исследования граждановедческого образования, ни в коем случае не должны стать селекция или рейтингование подростков, в планах - определение дальнейшего направления развития в области граждановедческого образования. Ведь сегодня так часто идут разговоры о том, насколько важно формировать гражданскую идентичность подрастающего поколения, но о том, в каком контексте и с какими представлениями об окружающем мире и обществе живут наши дети, мы, по сути знаем не так много. В ходе исследования по девяти важнейшим направлениям, в числе которых толерантность и многообразие, правовые нормы, открытость и готовность к изменениям и т.д., будет дана попытка ответа на этот вопрос.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов по итогам доклада отметил, что данный проект должен принести реальные осязаемые результаты. В частности, исследование может показать, какие пробелы есть в преподавании тех дисциплин, что составляют граждановедческий комплекс наук в школе. По итогам исследования, как отметил Сергей Кравцов, вполне могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию преподавания этих дисциплин.

Смотрите на нашем сайте!
Об основных результатах Международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования ICCS-2009 рассказывает Петр Положевец, главный редактор "Учительской газеты", национальный координатор ICCS-2009

Подробный отчет с Всероссийского семинара-совещания по качеству образования в Липецке читайте в следующем номере  "УГ" от 3 февраля 2015 года.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.