Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№12 от 19 марта 2019 года

pМайские указы президента направлены на улучшение работы образовательных организаций. Регионы отчитываются об их выполнении, и на бумаге все выглядит очень хорошо. Но так ли это в реальной жизни? О том, что на самом деле происходит сегодня в школах региона, рассказывает бывший педагог, а ныне депутат Омского горсовета Наталия Поршнева.

pВ процессе обучения у учеников по отношению к предметам, особенно естественно-научного цикла, возникают эмоции и далеко не всегда позитивные… Есть дети, которые всегда рады пойти на урок, скажем, математики, но есть и те, у кого она всегда вызывает дискомфорт. Что с этим делать учителю? Маркку Ханнула, президент Международного общества исследователей в области психологии математического образования, рассуждает об этом в своей колонке.

p«Миф о том, что молодежь не читает, – это очень вредное представление. Оно автоматом означает, что для молодежи можно не писать. Это приводит к тому, что у нас ниша серьезной, качественной, глубокой литературы для молодого читателя пустовата. Другое дело, что очень многое из того, что читает молодежь, – книжки «селф-хелп», комиксы, литература young adult – просто не воспринимается взрослыми как «чтение». Логика тут примерно такая: «Молодой? Читай классику! Не хочешь? Бездуховное чудовище!», - из интервью литературного критика Галины Юзефович.

29 января 2015 года в 17:32

Первое национальное исследование граждановедческого образования пройдет в России уже этой весной

Анна Данилина
Участие в исследовании граждановедческого образования примут представители 42 регионов, а это порядка 5 тысяч учеников из 250 школ. Организатором и координатором исследования выступит "Учительская газета".

В рамках Всероссийского семинара-совещания по оценке качества образования, которое сегодня проходит в Липецке, выступил и руководитель Центра общего образования Московского института развития образования Андрей Иоффе.

Он обсудил с собравшимися такую проблемную для исследования качества образования научную область, как граждановедение. Не секрет, что такого комплексного предмета в школе нет, но, по сути, это понятие объединяет все те знания, которые школьники могут получить на уроках по обществознанию, истории, теории государства и права, даже экологии, географии и математике. По большому счету, это даже знания и представления о мире в целом. Трудной для исследования данная область является именно благодаря своему междисциплинарному характеру, что зачастую не позволяет оценить здесь качество знаний лишь на основе строгих формализованных тестов.

На национальном уровне, по словам Андрея Иоффе, российское образование долго подступалось к данной теме исследований и анализировало опыт участия наших школьников в международных проектах. По их итогам выяснилось, что наши ребята порой оказываются вне контекста вопросов и проблематики, которую затрагивают международные исследования. Наши школьники чаще, чем другие пропускают открытые вопросы. Почему это происходит? Ответов много: вновь от чистого незнания проблематики до личностной неготовности открыто отвечать на вопрос, требующий объемного глубокого размышления...

Тем не менее, уже этой весной в России пройдет первое национальное исследование граждановедческого образования. Организатором и координатором исследования выступит "Учительская газета". Участие в исследовании примут представители 42 регионов, а это порядка 5 тысяч учащихся из 250 школ. Им будет предложен когнитивный тест. Для сбора дополнительной информации разработаны также анкеты для учащегося и педагога.

Предполагается, что в поле зрения исследователей попадут восьмиклассники. Целью исследования, по словам Андрея Иоффе, эксперта проекта "УГ" по проведению национального исследования граждановедческого образования, ни в коем случае не должны стать селекция или рейтингование подростков, в планах - определение дальнейшего направления развития в области граждановедческого образования. Ведь сегодня так часто идут разговоры о том, насколько важно формировать гражданскую идентичность подрастающего поколения, но о том, в каком контексте и с какими представлениями об окружающем мире и обществе живут наши дети, мы, по сути знаем не так много. В ходе исследования по девяти важнейшим направлениям, в числе которых толерантность и многообразие, правовые нормы, открытость и готовность к изменениям и т.д., будет дана попытка ответа на этот вопрос.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов по итогам доклада отметил, что данный проект должен принести реальные осязаемые результаты. В частности, исследование может показать, какие пробелы есть в преподавании тех дисциплин, что составляют граждановедческий комплекс наук в школе. По итогам исследования, как отметил Сергей Кравцов, вполне могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию преподавания этих дисциплин.

Смотрите на нашем сайте!
Об основных результатах Международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования ICCS-2009 рассказывает Петр Положевец, главный редактор "Учительской газеты", национальный координатор ICCS-2009

Подробный отчет с Всероссийского семинара-совещания по качеству образования в Липецке читайте в следующем номере  "УГ" от 3 февраля 2015 года.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.