Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

22 января 2015 года в 09:45

В Москве открылись XXIII международные Рождественские образовательные чтения

Учительская газета
Накануне в Кремле открылись XXIII международные Рождественские образовательные чтения. В этом году традиционное мероприятие посвящено теме "Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси". На открытии выступила первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

​Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Проводится в Москве в начале года под почётным председательством Патриарха Московского и всея Руси и собирает более пяти тысяч участников.

ХХIII Международные Рождественские образовательные чтения проходят с 21 по 23 января 2015 года. Они состоятся более 160 мероприятий  в рамках 18 направлений на различных площадках Москвы.

"Образование предполагает не только передачу молодым россиянам знаний, но и в значительной степени предусматривает формирование личности ребенка. Сегодня в основе государственной политики в области образования на всех его уровнях лежит принцип воспитания человека знающего и уважающего традицию и историю своей страны, формирование духовно-нравственной личности, патриота, ответственного за свои поступки, готового к милосердию и созиданию", — выступила на открытии Наталья Третьяк.

Она отметила, что "для нас очевидно, что важнейшие ценности, которые прививает православие, совпадают с теми принципами, в соответствии с которыми работает современная российская школа".

Говоря о Рождественских чтениях, замминистра сказала, что "этот крупнейший образовательный форум стал доброй традицией и эффективной площадкой для обсуждения важнейших вопросов духовно-нравственного воспитания и образования в нашей стране".

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на открытии, выразил надежду, что расширение школьного курса "Основы религиозной культуры и светской этики" (ОРКСЭ) начнется уже в этом году, в том числе потому, что эта инициатива, по его словам, нашла поддержку в российском обществе.

По словам патриарха, к перспективам расширения школьного курса ОРКСЭ на другие классы "в обществе сложилось достаточно консолидированное положительное отношение", также эта инициатива нашла поддержку и у большинства традиционных религиозных общин России.

По словам патриарха, применительно к курсу, который длится только один учебный год — всего 34 учебных часа, "нельзя серьезно говорить не только о результатах образования, но и о профессиональной подготовке педагогов". Глава Русской церкви отметил, что концепцией курса "Основы религиозных культур и светской этики", подготовленной еще в 2012 году, предусмотрено расширение преподавания курса на 2-10 классы. Вместе с тем, заметил патриарх, "с окончанием эксперимента по внедрению ОРКСЭ, всеми признанного успешным, расширение курса было как будто заморожено.

Другой проблемой, которую обозначил предстоятель РПЦ, является ограниченное финансирование преподавания ОРКСЭ. "Так, из бюджета отпускаются средства только на одну ставку, в то время как в большинстве школ преподаются два или даже три модуля. В лучшем случае деньги изыскиваются из фонда внебюджетных средств, что, конечно, ставит под угрозу свободу выбора модулей в рамках ОРКСЭ", — сказал он.

По информации ria.ru
Фото сайта pravobraz.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.