Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

22 января 2015 года в 09:45

В Москве открылись XXIII международные Рождественские образовательные чтения

Учительская Газета
Накануне в Кремле открылись XXIII международные Рождественские образовательные чтения. В этом году традиционное мероприятие посвящено теме "Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси". На открытии выступила первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

​Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Проводится в Москве в начале года под почётным председательством Патриарха Московского и всея Руси и собирает более пяти тысяч участников.

ХХIII Международные Рождественские образовательные чтения проходят с 21 по 23 января 2015 года. Они состоятся более 160 мероприятий  в рамках 18 направлений на различных площадках Москвы.

"Образование предполагает не только передачу молодым россиянам знаний, но и в значительной степени предусматривает формирование личности ребенка. Сегодня в основе государственной политики в области образования на всех его уровнях лежит принцип воспитания человека знающего и уважающего традицию и историю своей страны, формирование духовно-нравственной личности, патриота, ответственного за свои поступки, готового к милосердию и созиданию", — выступила на открытии Наталья Третьяк.

Она отметила, что "для нас очевидно, что важнейшие ценности, которые прививает православие, совпадают с теми принципами, в соответствии с которыми работает современная российская школа".

Говоря о Рождественских чтениях, замминистра сказала, что "этот крупнейший образовательный форум стал доброй традицией и эффективной площадкой для обсуждения важнейших вопросов духовно-нравственного воспитания и образования в нашей стране".

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на открытии, выразил надежду, что расширение школьного курса "Основы религиозной культуры и светской этики" (ОРКСЭ) начнется уже в этом году, в том числе потому, что эта инициатива, по его словам, нашла поддержку в российском обществе.

По словам патриарха, к перспективам расширения школьного курса ОРКСЭ на другие классы "в обществе сложилось достаточно консолидированное положительное отношение", также эта инициатива нашла поддержку и у большинства традиционных религиозных общин России.

По словам патриарха, применительно к курсу, который длится только один учебный год — всего 34 учебных часа, "нельзя серьезно говорить не только о результатах образования, но и о профессиональной подготовке педагогов". Глава Русской церкви отметил, что концепцией курса "Основы религиозных культур и светской этики", подготовленной еще в 2012 году, предусмотрено расширение преподавания курса на 2-10 классы. Вместе с тем, заметил патриарх, "с окончанием эксперимента по внедрению ОРКСЭ, всеми признанного успешным, расширение курса было как будто заморожено.

Другой проблемой, которую обозначил предстоятель РПЦ, является ограниченное финансирование преподавания ОРКСЭ. "Так, из бюджета отпускаются средства только на одну ставку, в то время как в большинстве школ преподаются два или даже три модуля. В лучшем случае деньги изыскиваются из фонда внебюджетных средств, что, конечно, ставит под угрозу свободу выбора модулей в рамках ОРКСЭ", — сказал он.

По информации ria.ru
Фото сайта pravobraz.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.