Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

6 января 2015 года в 13:15

В Москве прощаются с последним министром образования СССР Геннадием Ягодиным

Учительская газета
Сегодня состоятся похороны Геннадия Ягодина, который занимал пост министра высшего и специального среднего образования СССР в 1985-88 годах. Затем до распада СССР он возглавлял Государственный комитет по народному образованию.

Геннадий Ягодин ушел из жизни в ночь на 4 января в возрасте 88 лет. Причиной смерти стал сердечный приступ.

"Он был очень прогрессивным, ввел выборы ректоров, молодежь всячески продвигал. В последние годы Ягодин у нас возглавлял на правах кафедры Высшую школу наук об окружающей среде, там человек 20 обучалось по программе магистерской подготовки. А последний раз Геннадий Алексеевич был на работе 29 декабря на новогоднем мероприятии", - рассказал ректор Российского химико-технологического университета (РХТУ) им. Дмитрия Менделеева Владимир Колесников.

Прощание с последним советским министром образования СССР проходит сегодня в малом актовом зале РХТУ им.Менделеева. После прощания Геннадий Ягодин будет похоронен на Троекуровском кладбище.

Александр Асмолов: Я считаю Ягодина культурным героем нашего времени

Памяти Геннадия Алексеевича Ягодина

"Геннадий Ягодин - это человек, который являлся в буквальном смысле этого слова последним из могикан советского образования. Ягодин был романтиком, мечтателем и уникальным стратегическим менеджером. У Ягодина, как ни у кого другого, была интуиция, благодаря которой он находил одаренных людей и собирал одаренные команды образования. Он не боялся талантливых людей рядом с самим собой. Именно благодаря ему был создан временный коллектив Школа во главе с Эдуардом Днепровым, с помощью которого Ягодин сумел изменить систему школьного образования и в Советском Союзе, и в современной России.

Ягодин был носителем идей либерального свободного образования. С его именем связаны антимилитаризация образования СССР, отмена начальной военной подготовки в школе, отмена единой для всех школьной формы, создание службы практической психологии советского образования, внедрение экологического образования в школы и вузы и изменение отношения и к ученику, и к студенту. Ягодин всегда говорил, что во главе угла образования в школе и вузе должна стоять личность студента и личность ученика.

Можно было бы говорить еще много, но среди всех министров как прошлых, так и нынешних я считаю Ягодина самым ярким министром образования – последним министром Советского Союза. Равных ему нет. Я говорю так и потому что Геннадий Ягодин, которого я по праву последние годы называю своим близким другом, резко изменил мою собственную судьбу и определил стратегию моей жизни в мире образования. Он пригласил меня работать главным психологом Государственного Комитета СССР по образованию. Именно он сделал все, чтобы в СССР появилась служба практических психологов. Он поддержал мои идеи, когда я был в роли первого заместителя министра образования России. Я считаю Ягодина культурным героем нашего времени."

Читайте также:  Виктория Молодцова, Москва: Геннадий Ягодин предложил стране программу свободы и ответственности в образовании

Геннадий Алексеевич Ягодин многие годы был читателем и автором «Учительской газеты». В 2013 году на страницах «УГ» вышло сразу несколько материалов, которые он подготовил для нашей газеты, а также интервью с ним.

Геннадий ЯГОДИН: Образование всегда индивидуально. «Учительская газета», №02 от 15 января 2013 года

С потребительским отношением к природе нужно заканчивать. «УГ» - Москва», №09 от 26 февраля 2013 года

По информации http://itar-tass.com

Фото с сайта http://360tv.ru/news

6 января 2015, 17:08
Здравствуйте!
Ошибка в тексте: внедрение экологического образование - правильно - образования.
Татьяна Станко
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
6 января 2015, 20:00
Татьяна, спасибо за внимательность!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.