Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

17 декабря 2014 года в 10:04

Минобрнауки ужесточает требования к издательствам, выпускающим учебники

Учительская газета
Издательствам могут запретить выпускать учебники, если среди их продукции есть "решебники", а также учебные пособия без заключения экспертов. Это указано в проекте приказа Минобрнауки. Издатели опасаются, что новый приказ обернется для них потерями. Это второй удар после весеннего скандала, когда часть учебников не попала в официальный список.

Минобрнауки РФ намерено ужесточить требования к издательствам, которые вправе выпускать учебники для российских школьников, сообщает "Интерфакс". Проект приказа ведомства опубликован на Едином портале для размещения информации. В течение 15 дней, то есть вплоть до 27 декабря, он проходит общественное обсуждение. Если документ примут, он заменит аналогичный приказ Министерства от 2009 года.

Как сообщает Газета.ru, Минобрнауки планирует расширить список аргументов, позволяющих отказать издательствам в праве печатать учебники для школьников.

Отбором организаций, которые смогут выпускать учебные пособия, занимается научно-методический совет при Минобрнауки РФ. Именно этот совет будет решать, рекомендовать или не рекомендовать включать издательство в перечень. Перечень организаций из числа рекомендованных советом утверждает Минобрнауки. Как следует из проекта приказа, министерство сможет корректировать перечень организаций уже после утверждения.

Напомним, это уже второе потрясение для издательств в этом году. Скандал вокруг учебников вспыхнул весной, когда Министерство образования и науки РФ  утвердило федеральный перечень учебных материалов для школьников, однако в нем отсутствовал ряд популярных книг. В этом списке, к примеру, не нашлось места некоторым линейкам учебников по русскому языку Генриетты Граник, по математике — Людмилы Петерсон и Бориса Гейдмана, не было учебников начальной школы, обучающих детей по системе Леонида Занкова. 

По информации Газета.ru
Фото Марии Голубевой из архива "Учительской Газеты"



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.