Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

14 декабря 2014 года в 15:44

Проблемы инклюзивного образования обсудили на всероссийском семинаре в Ставрополе

Учительская газета
Всероссийский научно-практический семинар "Создание доступной среды в инклюзивной образовательной организации" прошёл в Институте образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета в рамках выполнения госзадания Министерства образования и науки РФ при реализации Федеральной программы "Доступная среда". 240 педагогов и учёных, психологов и дефектологов из 36 регионов России делились опытом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных учреждениях.

Открыл пленарное заседание Семинара первый проректор СКФУ Дмитрий Сумской, Он рассказал об одной из программ сетевого взаимодействия федеральных университетов, которая будет запущена в СКФУ 1 сентября 2015 года. Одновременно с СКФУ сетевую дефектологическую программу будут реализовывать Южный федеральный и Северный (Арктический) федеральный университет.

Для участников семинара ООО "Центр слуха и речи Верботон-М+" (Кисловодский филиал) была организована выставка "Современные технические приспособления для внедрения принципов универсального дизайна в повседневную жизнь", на которой было представлено инновационное оборудование для создания доступной среды.

Что такое безбарьерная среда, какой она должна быть в школе и в университете, и самое главное, как правильно готовить педагогов для обучения таких детей – эти вопросы два дня обсуждались в ведущем вузе региона. На пленарном заседании участники прослушали доклады представителей Министерства образования и молодёжной политики и Министерства труда и социальной защиты Ставропольского края – о ситуации в регионе с обучением и развитием детей-инвалидов, а ведущие педагоги вузов страны рассказали о системе обучения студентов дефектологических отделений. Десять практических секции семинара прошли на базе ставропольских детских учреждений, успешно воплощающих в жизнь идеи доступной среды.

Декан дефектологического факультета Московского государственного гуманитарного университета имени Шолохова Илья Евтушенко считает, что Северо-Кавказский федеральный округ является одним из ведущих регионов в развитии безбарьерной среды. Немалый вклад в него вносит СКФУ:

- Учиться в обычных образовательных учреждениях крайне важно для социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ваш университет облегчаем вхождение в общество в качестве полноправных участников общественного процесса, общественной деятельности, что конечно оказывает им неоценимую помощь в трудоустройстве, - уверен Декан дефектологического факультета Московского государственного гуманитарного университета. - Вклад каждого из нас будет значителен в случае, если мы создадим безбарьерную среду внутри каждого из нас. И слушая сегодня выступления руководства СКФУ, зная, как много делает ректор университета Алина Афакоевна Левитская в плане оказания помощи лицам с инвалидностью, можно сделать вывод о том, что университет идет по правильному пути.

Директор Института образования и социальных наук Валерий Шаповалов объяснил победу в конкурсе на выполнение госзаказа Минобрнауки РФ тем, что СКФУ является правопреемником двух крупных вузов, учёные которых долгие годы занимались проблемами инклюзивного образования:

- Нами накоплен определённый ресурс, который даёт основание университету на получение таких государственных заданий. И прежде всего этот семинар – мероприятие по повышению квалификации для всех участников, - сказал Валерий Шаповалов. - Здесь представляется передовой опыт, идеи и технологии как подготовки учителей и психологов для учебных учреждений, то, что делаем и мы как вуз. Кроме того мы имеем возможность познакомиться с тем опытом, что накоплен в детских садах и школах нашего города, а участники из других регионов рассказывают нам о своей практике и своём опыте.

Это даёт возможность тиражировать на всю Россию уже наработанный опыт отдельных регионов, а также выработать единые предложения, которые будут представлены в Министерство образования и науки Российской Федерации. В рамках госзаказа весь следующий год будут проводиться крупные мероприятия различного уровня, в том числе международные, что позволит учёным Института образования и социальных наук СКФУ собрать и проанализировать различный опыт инклюзивного образования. В конце 2015 года итоги работы и, главное, рекомендации по повышению доступности инклюзивного образования в России будут переданы в Министерство образования и науки Российской Федерации.

По окончании работы в секциях выступили руководители с предложениями для итоговой резолюции семинара.

Основными решениями в резолюции семинара стали:

Необходимость консолидации усилий всех сторон, принимающих участие в реализации государственной политики по созданию доступной среды для лиц с ОВЗ в инклюзивных образовательных организациях.

Осуществление планомерной работы по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Распространение и учет опыта экспериментальных школ и других уникальных образовательных учреждений - "точек развития" инклюзивной образовательной практики при моделировании доступной среды в инклюзивной образовательной организации.

Развитие международного сотрудничества в области теории и практики инклюзивного образования, трансляция достижений и взаимообмен опытом.

Привлечение внимания общества к проблемам лиц с ОВЗ и инвалидов через СМИ, организация и поддержка кампаний, касающихся проблем инклюзивного образования и жизнедеятельности лиц с ОВЗ.

Активизация научно-исследовательской работы в области инклюзивного образования лиц с ОВЗ.

По информации Управления по информации и связям с общественностью СКФУ

Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.