Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

14 декабря 2014 года в 15:44

Проблемы инклюзивного образования обсудили на всероссийском семинаре в Ставрополе

Учительская Газета
Всероссийский научно-практический семинар "Создание доступной среды в инклюзивной образовательной организации" прошёл в Институте образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета в рамках выполнения госзадания Министерства образования и науки РФ при реализации Федеральной программы "Доступная среда". 240 педагогов и учёных, психологов и дефектологов из 36 регионов России делились опытом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных учреждениях.

Открыл пленарное заседание Семинара первый проректор СКФУ Дмитрий Сумской, Он рассказал об одной из программ сетевого взаимодействия федеральных университетов, которая будет запущена в СКФУ 1 сентября 2015 года. Одновременно с СКФУ сетевую дефектологическую программу будут реализовывать Южный федеральный и Северный (Арктический) федеральный университет.

Для участников семинара ООО "Центр слуха и речи Верботон-М+" (Кисловодский филиал) была организована выставка "Современные технические приспособления для внедрения принципов универсального дизайна в повседневную жизнь", на которой было представлено инновационное оборудование для создания доступной среды.

Что такое безбарьерная среда, какой она должна быть в школе и в университете, и самое главное, как правильно готовить педагогов для обучения таких детей – эти вопросы два дня обсуждались в ведущем вузе региона. На пленарном заседании участники прослушали доклады представителей Министерства образования и молодёжной политики и Министерства труда и социальной защиты Ставропольского края – о ситуации в регионе с обучением и развитием детей-инвалидов, а ведущие педагоги вузов страны рассказали о системе обучения студентов дефектологических отделений. Десять практических секции семинара прошли на базе ставропольских детских учреждений, успешно воплощающих в жизнь идеи доступной среды.

Декан дефектологического факультета Московского государственного гуманитарного университета имени Шолохова Илья Евтушенко считает, что Северо-Кавказский федеральный округ является одним из ведущих регионов в развитии безбарьерной среды. Немалый вклад в него вносит СКФУ:

- Учиться в обычных образовательных учреждениях крайне важно для социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ваш университет облегчаем вхождение в общество в качестве полноправных участников общественного процесса, общественной деятельности, что конечно оказывает им неоценимую помощь в трудоустройстве, - уверен Декан дефектологического факультета Московского государственного гуманитарного университета. - Вклад каждого из нас будет значителен в случае, если мы создадим безбарьерную среду внутри каждого из нас. И слушая сегодня выступления руководства СКФУ, зная, как много делает ректор университета Алина Афакоевна Левитская в плане оказания помощи лицам с инвалидностью, можно сделать вывод о том, что университет идет по правильному пути.

Директор Института образования и социальных наук Валерий Шаповалов объяснил победу в конкурсе на выполнение госзаказа Минобрнауки РФ тем, что СКФУ является правопреемником двух крупных вузов, учёные которых долгие годы занимались проблемами инклюзивного образования:

- Нами накоплен определённый ресурс, который даёт основание университету на получение таких государственных заданий. И прежде всего этот семинар – мероприятие по повышению квалификации для всех участников, - сказал Валерий Шаповалов. - Здесь представляется передовой опыт, идеи и технологии как подготовки учителей и психологов для учебных учреждений, то, что делаем и мы как вуз. Кроме того мы имеем возможность познакомиться с тем опытом, что накоплен в детских садах и школах нашего города, а участники из других регионов рассказывают нам о своей практике и своём опыте.

Это даёт возможность тиражировать на всю Россию уже наработанный опыт отдельных регионов, а также выработать единые предложения, которые будут представлены в Министерство образования и науки Российской Федерации. В рамках госзаказа весь следующий год будут проводиться крупные мероприятия различного уровня, в том числе международные, что позволит учёным Института образования и социальных наук СКФУ собрать и проанализировать различный опыт инклюзивного образования. В конце 2015 года итоги работы и, главное, рекомендации по повышению доступности инклюзивного образования в России будут переданы в Министерство образования и науки Российской Федерации.

По окончании работы в секциях выступили руководители с предложениями для итоговой резолюции семинара.

Основными решениями в резолюции семинара стали:

Необходимость консолидации усилий всех сторон, принимающих участие в реализации государственной политики по созданию доступной среды для лиц с ОВЗ в инклюзивных образовательных организациях.

Осуществление планомерной работы по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Распространение и учет опыта экспериментальных школ и других уникальных образовательных учреждений - "точек развития" инклюзивной образовательной практики при моделировании доступной среды в инклюзивной образовательной организации.

Развитие международного сотрудничества в области теории и практики инклюзивного образования, трансляция достижений и взаимообмен опытом.

Привлечение внимания общества к проблемам лиц с ОВЗ и инвалидов через СМИ, организация и поддержка кампаний, касающихся проблем инклюзивного образования и жизнедеятельности лиц с ОВЗ.

Активизация научно-исследовательской работы в области инклюзивного образования лиц с ОВЗ.

По информации Управления по информации и связям с общественностью СКФУ

Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.