Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

4 декабря 2014 года в 23:22

Есть ли у молодого учителя право выбора?

Лора Зуева
Дискуссия о педагогических инновациях на съезде молодых учителей началась с попытки дать определение самому термину. Кто-то предполагает, что это слово обозначает творчество, кто-то – оригинальные идеи, некоторые объясняют это новомодное противопоставление закоренелому состоянию системы образования, неординарным подходом к работе. И в меньшей степени молодые учителя готовы свести этот процесс только к использованию современной техники. А вот к применению неординарных технологий, пожалуйста!


Разговор об инновационных технологиях модераторы дискуссионной площадки съезда главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец и учитель английского языка физматлицея №33 Ростова-на-Дону Елена Островершук старались выстроить вокруг нескольких основополагающих моментов. Прежде всего залу было предложено честно ответить на вопрос, есть ли у молодого учителя право выбора, насколько значительна его роль в жизни школы. Ответы в большей мере удручали: авторитета у дебютантов в школе немного, чаще всего попытки что-то изменить в структуре учебного заведения или отношениях среди коллектива натыкаются на гневную отповедь «Яйца курицу не учат!». Уважение у старших товарищей легче всего заслужить компетентностью в пользовании как раз той самой пресловутой техникой. И все-таки такое понятие, как «сотрудничество», постепенно проникает даже в самые глубинные уголки нашей страны. Зачастую это сотрудничество начинается уже собственно между школой и педагогическим вузом, в таком случае адаптация молодого специалиста происходит не в пример быстрее и легче. Ведь не секрет, что современный студент далек от реальной практической деятельности, и его появление в школе больше напоминает посещение продвинутого космонавта Марса, произошедшее совершенно неожиданно для него.

Радовало то, что молодые люди все чаще говорили о том, что инновации – это то, что можешь ты сам, и что все изменения следует начинать с себя. И доказывать престижность профессии – это миссия самих учителей. Они готовы. Потому что они молоды и полны сил. Потому что желают стать катализатором изменений к лучшему. Ведь они пришли в эту профессию не случайно, а потому что сделали свой выбор на всю жизнь.

Опыт адаптации и рекомендации, как наилучшим образом завоевать доверие старших коллег и учеников, у каждого свой. И Петр Положевец предложил делиться им на сайте «Учительской газеты».

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.