Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

3 декабря 2014 года в 08:00

Более 600 тысяч выпускников российских школ напишут сегодня итоговое сочинение

Учительская Газета
3 декабря более 600 тысяч выпускников из 85 субъектов РФ, а также российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории нашей страны, впервые пишут итоговое сочинение (изложение) в новом формате. Темы для некоторых регионов уже известны.

В рамках подготовки к проведению сочинения Рособрнадзор в установленные сроки разработал критерии оценивания, опубликовал и разослал в регионы методические материалы, провел Всероссийский семинар, на котором в том числе обсуждался регламент проведения итогового сочинения. Наконец, недавно прошла апробация испытания.

Напомним, для каждого часового пояса разработаны отдельные комплекты тем, которые передаются в строго определенное время в региональные центры обработки информации субъектов РФ по закрытым каналам связи для публикации на региональных информационных ресурсах за 30 минут до начала проведения сочинения. Информация о темах публикуется на специально созданных разделах на официальном информационном портале ЕГЭ и сайте ФИПИ за 15 минут до проведения сочинения. 

Таким образом, уже известны темы сочинений, к примеру, для учеников Дальневосточного ФО и Сибирского ФО. Так, в Приморском крае: 
  • "Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)";
  • "Почему тема войны не уходит из литературы?";
  • "Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?";
  • "Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?";
  • "Какую жизнь можно считать прожитой не зря?". 
Следующие темы - для выпускников школ Бурятии: 
  • "В чём счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)";
  • "Какой опыт даёт человеку война?";
  • "Как природа помогает понять мир человеческих чувств?";
  • "Роль родительского наставления в жизни человека";
  • "Что такое взаимопонимание?".
Выпускники вополняют работу на специальных бланках. Продолжительность проведения сочинения составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж, заполнение регистрационных полей и др.). Сочинение оценивается по системе "зачет"/"незачет". Рекомендуемое количество слов для написания – 350. 

Повторно написать сочинение смогут учащиеся, получившие неудовлетворительный результат, обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его сдачу по уважительным причинам. Для этого предусматриваются дополнительные сроки 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года.

Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, поэтому оно является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательных организациях среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию, для получения дополнительных баллов в случае поступления в вузы. 

Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении. 

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото сайта nnovschool183.narod.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.