Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

3 декабря 2014 года в 08:00

Более 600 тысяч выпускников российских школ напишут сегодня итоговое сочинение

Учительская газета
3 декабря более 600 тысяч выпускников из 85 субъектов РФ, а также российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории нашей страны, впервые пишут итоговое сочинение (изложение) в новом формате. Темы для некоторых регионов уже известны.

В рамках подготовки к проведению сочинения Рособрнадзор в установленные сроки разработал критерии оценивания, опубликовал и разослал в регионы методические материалы, провел Всероссийский семинар, на котором в том числе обсуждался регламент проведения итогового сочинения. Наконец, недавно прошла апробация испытания.

Напомним, для каждого часового пояса разработаны отдельные комплекты тем, которые передаются в строго определенное время в региональные центры обработки информации субъектов РФ по закрытым каналам связи для публикации на региональных информационных ресурсах за 30 минут до начала проведения сочинения. Информация о темах публикуется на специально созданных разделах на официальном информационном портале ЕГЭ и сайте ФИПИ за 15 минут до проведения сочинения. 

Таким образом, уже известны темы сочинений, к примеру, для учеников Дальневосточного ФО и Сибирского ФО. Так, в Приморском крае: 
  • "Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)";
  • "Почему тема войны не уходит из литературы?";
  • "Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?";
  • "Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?";
  • "Какую жизнь можно считать прожитой не зря?". 
Следующие темы - для выпускников школ Бурятии: 
  • "В чём счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)";
  • "Какой опыт даёт человеку война?";
  • "Как природа помогает понять мир человеческих чувств?";
  • "Роль родительского наставления в жизни человека";
  • "Что такое взаимопонимание?".
Выпускники вополняют работу на специальных бланках. Продолжительность проведения сочинения составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж, заполнение регистрационных полей и др.). Сочинение оценивается по системе "зачет"/"незачет". Рекомендуемое количество слов для написания – 350. 

Повторно написать сочинение смогут учащиеся, получившие неудовлетворительный результат, обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его сдачу по уважительным причинам. Для этого предусматриваются дополнительные сроки 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года.

Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, поэтому оно является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательных организациях среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию, для получения дополнительных баллов в случае поступления в вузы. 

Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении. 

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото сайта nnovschool183.narod.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.