Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

29 ноября 2014 года в 15:53

Учёный совет матфака ПетрГУ просит отделить школу от ЕГЭ

Учительская газета
Члены совета приняли открытое обращение к президенту Путину. Отметив неуклонное снижение качества математической подготовки абитуриентов, ученые назвали главной его причиной ЕГЭ. Поддержав предложение президента освободить от сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике тех выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе, они предлагают довести его до логического завершения и отделить школу от ЕГЭ.

Это означает "рассматривать его исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости".

Они констатируют, что "знания тех, кто не сдаёт ЕГЭ, не интересуют никого и никак (и школу — в том числе). Именно это стало одной из главных причин полной безграмотности массы молодых людей в области истории, иностранного языка, физики и т.д. Возведение в абсолют баллов ЕГЭ привело к ликвидации традиционных методов контроля качества образования. Реакция Рособрнадзора на провальные результаты ЕГЭ-2014 по математике говорит о том, что органы управления не имеют представления о реальных процессах, идущих в школе".

Профессор ПетрГУ, руководитель легендарного Клуба творчества программистов Владимир Кузнецов назвал это обращение очень взвешенным и аргументированным: "Давно пора принимать радикальные решения". Поддержал обращение также известный учитель информатики из Питкяранты Николай Савин.


Приводим полный текст обращения, который можно подписать на сайте www.onlinepetition.ru

Открытое обращение
Ученого Совета математического факультета Петрозаводского государственного университета к Президенту Российской Федерации.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Причиной нашего обращения к Вам стало неуклонное снижение качества математической подготовки абитуриентов, которое в последние годы приняло обвальный характер. Проведенный нами анализ показал, что основные причины этого снижения связаны с системой ЕГЭ.


На форуме ОНФ в Пензе было высказано поддержанное Вами предложение освободить от сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике тех выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Правительство в лице О.Голодец и Д.Ливанова уже заявило о намерении это предложение реализовать.

Полностью поддерживая данную инициативу, которая избавит учителей от необходимости натаскивания самых слабых учеников на выполнение самых примитивных заданий, мы предлагаем довести её до логического завершения. Дело в том, что освобождение школьников от обязательности единых экзаменов означает фактическое признание несостоятельности ЕГЭ как единой системы выпускной аттестации. ЕГЭ теряет какое-либо влияние на получение аттестата и его оценки, и становится в чистом виде набором вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Поэтому считаем необходимым:

1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.

2) Законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и среднего образования в целом.

Мы понимаем, что Минобрнауки выгодно отчитываться о состоянии образования по результатам вступительных экзаменов (в виде ЕГЭ), которые сдаёт наиболее подготовленная и наиболее мотивированная часть выпускников. (Заметим, что подготовка к этим экзаменам ведется зачастую не в школе, а на совсем других площадках: репетиторы, платные курсы и т. п.). Но в результате школе навязывается роль некой ступеньки на пути в вуз, она теряет функцию формирования образованного гражданина и патриота. Ведь знания тех, кто не сдаёт ЕГЭ, не интересуют никого и никак (и школу — в том числе). Именно это стало одной из главных причин полной безграмотности массы молодых людей в области истории, иностранного языка, физики и т. д. Возведение в абсолют баллов ЕГЭ привело к ликвидации традиционных методов контроля качества образования. Реакция Рособрнадзора на провальные результаты ЕГЭ-2014 по математике говорит о том, что органы управления не имеют представления о реальных процессах, идущих в школе.

Оценочная система по баллам ЕГЭ в считанные годы деформировала традиции школьного образования. Следует подчеркнуть, что эти традиции напрямую связаны с менталитетом народа, и бережное отношение к ним не менее важно, чем сохранение других непреходящих национальных ценностей, которым государство в последнее время стало уделять большое внимание.

Принято на Совете математического факультета ПетрГУ
26 ноября 2014 г.


По информации gazeta-licey.ru
Фото Марии Голубевой


30 ноября 2014, 01:13
Отличное предложение. Правильное. Но наверху никому не нужное. ЕГЭ - это жирная кормушка и никто его отменять или снижать его значимость не будет. Потому что чиновникам тогда придётся начать думать, как оценить работу школы. А как раз думать они не хотят и не умеют. Проще цифрами играться.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
30 ноября 2014, 10:33
ЕГЭ должно быть отделено от школы. Только качество знаний от этого не увеличится. Знаю примеры, когда ребенок в школе учился еле-еле, а на ЕГЭ , проводимых в институте получал высокие баллы. И кормушка с одного места перейдет в другое.
Но не ЕГЭ является источником незнания детей, а как раз наоборот. ЕГЭ создает иллюзию успешности, если вспомнить задания по математике за 11 класс в этом году.
Вы уж определитесь, что нужно знания и объективность по оценке этих знаний, или успешность, полученная снижением порога при проведении экзамена и разделением экзамена по результатам итогов экзамена на две части.
И вопрос к Путину по поводу любви к ученику и качеству знаний. Неужели родитель любит меньше своего ребенка, если тот не приносит из школы 5? Именно профессионал , который думает о ребенке, не будет ставить липовые отметки и создавать псевдоуспешность. Профессионал работает, но в силу законов , которые выше его и выше постановлений правительства, он этого не может сделать.А вот те профессионалы в кавычках будут гнать проценты и ставить те отметки, которые угодны и родителям и начальству. Так кто более ответственнен, тот , кто честно делает свое дело или у того, кто подстраивается под показатели?
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.