Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

19 ноября 2014 года в 17:01

Минобрнауки приступило к созданию онлайн-школы для сельских учеников

Учительская газета
В Тамбовской области завершился II Всероссийский съезд сельских учителей "Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм". В нем принял участие, в том числе, министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Он рассказал о том, что масштабный проект – онлайн-школа с 1 по 11 класс - будет основан на лучших российских педагогических практиках.

В работе съезда приняли участие более 500 представителей системы образования – помимо сельских учителей, это представители Минобрнауки РФ, депутаты Комитета Государственной Думы по образованию, члены Совета Федерации, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных учреждений.

"Выбор места проведения мероприятия – не случаен: Тамбовская область является лидером по качеству образования в сельских школах, в том числе, в системе сельскохозяйственного образования", - говорится в сообщении Минобрнауки.

Выступая на съезде, вице-премьер Ольга Голодец отметила, что из 48 тысяч школ России, почти 26 тысяч являются сельскими.

- Каждый четвертый ребенок России обучается в сельской школе, – сказала Ольга Голодец. – Наша задача – сделать так, чтобы стандарт обучения и качество образования в сельской и городской школе ничем не отличались.

По словам Ольги Голодец, в настоящее время 93% сельских школ имеют доступ к сети Интернет, ими активно реализуются программы дистанционного обучения.

В рамках пленарного заседания с докладом "Сельская школа: приоритеты государственной политики" выступил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

"Одна из важнейших задач государства – сохранение образования на селе, – заявил министр. – Половина из всех сельских школ являются малокомплектными – это особенность нашей образовательной системы".

По словам главы Минобрнауки России, в сельских школах сегодня обучается 3,6 млн учеников, работает 500 тысяч педагогов, 22% из которых – моложе 30 лет.

"По мере того, как будет расти средняя зарплата в регионе, будет расти и зарплата учителей сельских школ", – сказал Дмитрий Ливанов. По его словам, Минобрнауки России планирует выделять дополнительные средства выпускникам педагогических вузов, которые придут работать в школу.

"Эти вузы должны так строить свою программу обучения, чтобы в дальнейшем учителя малокомплектных сельских школ могли вести не один предмет, а несколько", – добавил министр.

Вместе с тем, в этом и следующем году, по словам министра, реализуется проект создания и модернизации спортивной инфраструктуры в сельских школах. Так, предусмотрен ремонт спортивных залов, перепрофилирование помещений, оснащение спортивным инвентарем, строительство спортплощадок и т.д.

Говоря о техническом обеспечении сельских школ интернетом, возможностях дистанционного обучения Дмитрий Ливанов рассказал, что министерство приступило к созданию масштабного проекта – онлайн-школа с 1 по 11 класс, основанного на лучших российских педагогических практиках. Ученик из любой страны будет иметь возможность пройти целый курс или взять отдельный урок у лучших учителей России.

Министр подробно рассказал о лучших региональных практиках поддержки сельских школ и учителей – это программы "Мобильный учитель" (в рамках которой преподаватель располагая автомобильным транспортом, может приезжать к ученикам), "Учительский дом" и другие.

Дмитрий Ливанов отдельно остановился на проблемах малокомплектных школ. "Недопустимо закрытие малокомплектных школ ради экономии средств", – сказал Дмитрий Ливанов.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника


20 ноября 2014, 06:54
Я одобряю нововведения в современных российских школах. Но при этом не стоит забывать об обратной стороне медали:
- это по отчётам Интернет в сельских школах работает хорошо;
- в малокомплектных сельских школах учителя испокон веков ведут не по одному, а по нескольку предметов;
- кто будет оплачивать "Мобильному учителю" транспортные расходы (ГСМ и технический ремонт)? Или как со школьными автобусами, когда в большем случае всё возложено на администраторов школ.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
20 ноября 2014, 08:40
В Тамбовской области сельские школы не малокомплектные. Приехавшие учителя весьма удивлены величиной и оснащенностью наших сельских школ.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.