Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

17 ноября 2014 года в 13:26

Чиновники обсуждают проблемы преподавания истории в средней и высшей школе в новых условиях

Учительская Газета
В Москве проходит конференция "Состояние и перспективы исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе". На ней первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк сообщила, что новые учебники по истории будут готовы к началу марта. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, в свою очередь, рассказал о перспективах введения обязательного ЕГЭ по истории и изменениях в КИМ.

Всероссийская конференция "Состояние и перспективы исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе" проходит 17-18 ноября в здании Российской академии наук. Основной её целью является обсуждение актуальных вопросов, связанных с местом и ролью исторической науки в современном развитии российского общества.

Ключевыми для участников конференции обсуждениями являются проблемы преподавания истории в средней школе в контексте введения "Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории", а также преподавание в средней школе так называемых "трудных вопросов истории России".

Сколько будет "единых учебников"?

Так, в рамках конференции первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк сообщила, что новые учебники истории для российских школ, разработанные в соответствии с единым историко-культурным стандартом, должны быть подготовлены до 1 марта 2015 года.

- До 1 марта все документы по новым учебникам истории будут представлены в министерство для принятия окончательного решения, — сказала Наталья Третьяк.

Она пояснила, что Минобрнауки подготовило изменения в документ, который определяет, как формируется федеральный перечень учебников и каким образом новые учебники истории будут допущены в образов процесс. "Для этих учебников предусмотрен новый отдельный вид экспертизы на соответствие их единой концепции учебно-методического комплекса по истории. Научную экспертизу и экспертизу на соответствие концепции будет проводить специально созданная комиссия Российского исторического общества. И экспертиза может начаться уже сейчас", — подчеркнула замминистра.

По её словам, пока нет ясности, сколько учебников будет допущено к использованию в школах. "Вопрос о том, сколько будет учебников, мы не ставим. Мы лишь подчеркиваем, что все они должны соответствовать требованиям, заданным концепцией", — сказала заместитель министра.

В настоящее время в федеральный перечень учебников, разрешенных для использования в российских школах, включено 75 учебников по всеобщей истории и истории России. Российское историческое общество организует их оценку.

Единый подход к преподаванию истории в вузах?

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, в свою очередь, заявил о том, что единые подходы к преподаванию истории в РФ необходимо внедрить не только в школах, но и в вузах.

Он напомнил, что ранее в России была разработана единая концепция преподавания истории в школах, которая внедрена в практику с этого учебного года.

"Крайне важно аналогичную работу провести в том, что касается преподавания истории в высшей школе, в наших вузах. Важно обеспечить единство подходов к преподаванию истории и на уровне высшего образования. Это одна из актуальных задач", — сказал министр.

Обязательный ЕГЭ по истории?

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, рассказал, что ведомство создало рабочую группу для изучения вопроса введения единого государственного экзамена по истории в число обязательных для выпускников российских школ.

Сергей Кравцов напомнил, что 12 сентября на заседании президиума Российского исторического общества его председатель, спикер Госдумы Сергей Нарышкин предложил рассмотреть возможность введения в школе обязательного ЕГЭ по истории на базовом уровне.

- Создана рабочая группа по этому вопросу. Мы готовы к обсуждению. Есть, понятно, плюсы и минусы, есть организационные моменты, но, в принципе, все реализуемо, — сказал Сергей Кравцов.

Глава Рособрнадзора сообщил также, что определенные изменения претерпят в дальнейшем контрольные измерительные материалы ЕГЭ по истории. По его словам, в 2014 году были внесены изменения в КИМы, чтобы обеспечить их соответствие единому историко-культурному стандарту. В частности, были исключены задания, обладающие потенциальной этнической и мировоззренческой конфликтогенностью, например вопросы, связанные с Большой кавказской войной. "Мы продолжим работу по синхронизации измерительных материалов с едиными учебниками истории и историко-культурным стандартом", — сказал глава Рособрнадзора. По его словам, в экзаменационных материалах 2015-2016 годов будет значительно увеличено число заданий по истории регионов России, по истории культуры России (их будет порядка 7%), увеличится удельный вес заданий по всеобщей истории.

По материалам ria.ru
Фото (с) twitter.com/obrnadzor


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.