Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Беспокоит ли вас почерк ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Алгоритмы любви

Индивидуализация - возможность развития и для учеников, и для учителей

номер 04, от 22 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

17 ноября 2014 года в 13:26

Чиновники обсуждают проблемы преподавания истории в средней и высшей школе в новых условиях

Учительская Газета
В Москве проходит конференция "Состояние и перспективы исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе". На ней первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк сообщила, что новые учебники по истории будут готовы к началу марта. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, в свою очередь, рассказал о перспективах введения обязательного ЕГЭ по истории и изменениях в КИМ.

Всероссийская конференция "Состояние и перспективы исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе" проходит 17-18 ноября в здании Российской академии наук. Основной её целью является обсуждение актуальных вопросов, связанных с местом и ролью исторической науки в современном развитии российского общества.

Ключевыми для участников конференции обсуждениями являются проблемы преподавания истории в средней школе в контексте введения "Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории", а также преподавание в средней школе так называемых "трудных вопросов истории России".

Сколько будет "единых учебников"?

Так, в рамках конференции первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк сообщила, что новые учебники истории для российских школ, разработанные в соответствии с единым историко-культурным стандартом, должны быть подготовлены до 1 марта 2015 года.

- До 1 марта все документы по новым учебникам истории будут представлены в министерство для принятия окончательного решения, — сказала Наталья Третьяк.

Она пояснила, что Минобрнауки подготовило изменения в документ, который определяет, как формируется федеральный перечень учебников и каким образом новые учебники истории будут допущены в образов процесс. "Для этих учебников предусмотрен новый отдельный вид экспертизы на соответствие их единой концепции учебно-методического комплекса по истории. Научную экспертизу и экспертизу на соответствие концепции будет проводить специально созданная комиссия Российского исторического общества. И экспертиза может начаться уже сейчас", — подчеркнула замминистра.

По её словам, пока нет ясности, сколько учебников будет допущено к использованию в школах. "Вопрос о том, сколько будет учебников, мы не ставим. Мы лишь подчеркиваем, что все они должны соответствовать требованиям, заданным концепцией", — сказала заместитель министра.

В настоящее время в федеральный перечень учебников, разрешенных для использования в российских школах, включено 75 учебников по всеобщей истории и истории России. Российское историческое общество организует их оценку.

Единый подход к преподаванию истории в вузах?

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, в свою очередь, заявил о том, что единые подходы к преподаванию истории в РФ необходимо внедрить не только в школах, но и в вузах.

Он напомнил, что ранее в России была разработана единая концепция преподавания истории в школах, которая внедрена в практику с этого учебного года.

"Крайне важно аналогичную работу провести в том, что касается преподавания истории в высшей школе, в наших вузах. Важно обеспечить единство подходов к преподаванию истории и на уровне высшего образования. Это одна из актуальных задач", — сказал министр.

Обязательный ЕГЭ по истории?

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, рассказал, что ведомство создало рабочую группу для изучения вопроса введения единого государственного экзамена по истории в число обязательных для выпускников российских школ.

Сергей Кравцов напомнил, что 12 сентября на заседании президиума Российского исторического общества его председатель, спикер Госдумы Сергей Нарышкин предложил рассмотреть возможность введения в школе обязательного ЕГЭ по истории на базовом уровне.

- Создана рабочая группа по этому вопросу. Мы готовы к обсуждению. Есть, понятно, плюсы и минусы, есть организационные моменты, но, в принципе, все реализуемо, — сказал Сергей Кравцов.

Глава Рособрнадзора сообщил также, что определенные изменения претерпят в дальнейшем контрольные измерительные материалы ЕГЭ по истории. По его словам, в 2014 году были внесены изменения в КИМы, чтобы обеспечить их соответствие единому историко-культурному стандарту. В частности, были исключены задания, обладающие потенциальной этнической и мировоззренческой конфликтогенностью, например вопросы, связанные с Большой кавказской войной. "Мы продолжим работу по синхронизации измерительных материалов с едиными учебниками истории и историко-культурным стандартом", — сказал глава Рособрнадзора. По его словам, в экзаменационных материалах 2015-2016 годов будет значительно увеличено число заданий по истории регионов России, по истории культуры России (их будет порядка 7%), увеличится удельный вес заданий по всеобщей истории.

По материалам ria.ru
Фото (с) twitter.com/obrnadzor


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.