Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

1 ноября 2014 года в 13:12

Дания выделила 428 тысяч долларов на изучение троллей с острова Борнхольм

Учительская Газета
На диссертационную работу, посвященную троллям с острова Борнхольм, Совет по независимым исследованиям Дании выделил 2,5 миллиона крон (около 428 тысяч долларов). Получатель гранта Кофед Ромер планирует изучить связи между фольклором и реальными обитателями подземного мира острова.

Помимо Ромера, финансирование по последнему решению Совета получили еще восемь будущих кандидатов наук. Руководитель совета Петер Мунк Кристиансен отказался от комментариев по поводу конкретных работ, финансируемых организацией, но заявил о том, что у совета крайне гибкие критерии полезности исследования.

"Мы считаем, что гуманитарные исследования должны финансироваться на равных с другими научными направлениями, и эту сферу мы поддерживаем больше, чем даже общественные науки. Мы декларируем плюрализм и широкий тематический охват — и поэтому выделяем средства не только на то, что пользуется сейчас наибольшим спросом", — заявил Кристиансен в интервью Politiken.

Больше всего Ромера занимает история Кролле Болле — главного тролля Борнхольма, героя книги местного писателя Людвига Малера, созданной в 1946 году. Кролле Болле живет со своей семьей на вершине горы Лангеберг, спускаясь оттуда каждую ночь на поиски приключений. Ромер же собирается изучить следы и проявления деятельности троллей на территории острова. "Это могут быть и сами эти существа… и особые места в природе, обладающие уникальной аурой", — заявил аспирант.

Ранее Ромер несколько лет изучал образы привидений в датском фольклоре и связь призраков с темой смерти.

Бюджет Совета по независимым исследованиям, входящего в состав датского министерства образования и науки, составляет 1,2 миллиарда крон, из которых 22,5 миллиона выделяется на диссертационные проекты, реализуемые вне университетской системы (как и исследование Ромера).


По информации Lenta.ru
Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.