Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Если вам предложат съездить с детьми на экскурсию в другой город, вы:

Результаты

Текущий номер

Честь имею!

Есть такая профессия - Родину защищать

номер 08, от 21 февраля 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 8 от 21 февраля 2017 года

pВ образовательном процессе, по мнению юристов, не осталось уголка, который не был бы тщательно отрегулирован законодательством. Но участники всероссийских соцопросов упорно продолжают называть образование одной из коррумпированных сфер, наряду со строительством и таможней.

24 октября 2014 года в 15:52

Систему педагогического образования в России ожидают реформы

Вадим Мелешко
В Москве завершилась Межрегиональная конференция – общественное обсуждение промежуточных результатов выполнения проектов модернизации педагогического образования. Это направление деятельности Минобрнауки РФ выбрано в качестве приоритетного, поскольку в системе российского образования в последние годы наблюдается явное несоответствие существующих программ подготовки педагогов и требований, предъявляемых к самой системе.

По сути, система общего образования значительно обогнала систему педобразования. А это значит, что высшая школа до сих пор продолжает выпускать учителей, которые не умеют работать по-новому, и всё потому, что учат их по-старому, как и десятилетия назад.

По словам заместителя министра образования и науки РФ Александра Климова, впервые за долгие годы мы перешли от слов к делу, от простых констатаций, что мы-де не так и не тому учим будущих учителей, к созданию новой модели педагогического образования, с учётом лучшего отечественного и зарубежного опыта.

- Участниками проекта стали более 30 ведущих российских вузов, причём вовсе не все они педагогические, среди них немало и классических университетов, - говорит Александр Климов. – Федеральными операторами являются Московский городской психолого-педагогический университет и НИУ “Высшая школа экономики”. На реализацию проекта выделены солидные средства – порядка 240 миллионов рублей.

Для достижения главной цели модернизации педагогического образования предстоит решить целый комплекс задач:

- апробация системы независимой профессиональной сертификации педагогов;

- разработка модульной системы педагогического образования;

- усиление практической подготовки педагогов за счет создания широкой сети школьно-университетских партнерств;

- организация деятельностного подхода в подготовке педагога;

- создание вариативности образовательных траекторий подготовки педагогов (академический бакалавриат);

- подготовка исследователей образования (исследовательская магистратура);

- развитие широкого сетевого взаимодействия вузов и университетов;

- профориентация будущих педагогов и так далее.

Как заявил научный руководитель Института образования НИУ “Высшая школа экономики” Исак Фрумин, за последние годы сделано очень много для того, чтобы учителям работалось более комфортно. Для этого в систему образования вливаются колоссальные средства, часть из которых идёт на повышение зарплат педагогам, часть – на улучшение материальной базы учреждений. Но этого мало, нужны радикальные изменения в самих подходах к педобразованию, чтобы в школу приходили гораздо более подготовленные и мотивированные кадры. В частности, нужно реорганизовать систему педагогических практик, а также сопровождать молодых учителей в их профессиональной деятельности, помогать им, а не бросать на произвол судьбы, надеясь, что выживет сильнейший. По словам Фрумина, в России очень низкий коэффициент вымывания педкадров из профессии, но глубоко ошибочно думать, что этой проблемой должна заниматься одна лишь школа.

В общем, по словам ректора МГППУ Виталия Рубцова, нам предстоит сделать ещё очень и очень много. А главное – постараться изменить ситуацию таким образом, чтобы организовать процесс обучения студентов в контексте повышения их профессиональных компетенций. Чтобы знания, полученные на лекциях и семинарах, они умели применить не “когда-нибудь потом”, а непосредственно в деле, на практике.

Учитель должен стать не только преподавателем, но и исследователем, который обладает достаточным набором знаний и умений, чтобы видеть ту или иную проблему, находить ей причины и устранять их, используя наиболее подходящие для этого инструменты.

Для этого, разумеется, нужно развивать педагогическую и психологическую науку в вузах. Но сделать это достаточно сложно. Ведь, как утверждает руководитель Рабочей группы по модернизации педагогического образования Минобрнауки РФ Виктор Болотов, даже те инициативы, которые его ведомства сейчас пытается реализовать в рамках данного проекта, к сожалению, не имеют достаточно прочного научного обоснования - оно должно появиться уже в процессе.

Фото автора

24 октября 2014, 18:18
"По сути, система общего образования значительно обогнала систему педобразования." Ага, особенно в части написания рабочих программ по учебным областям. Кликнешь в Интернете рабочую программу по какому- нибудь предмету, тебе за полсекунды полмиллиона или даже миллион ссылок покажут. Причём одна программа кучерявее другой. А результаты ЕГЭ по русскому языку и математике вызывают эмоции, которые нельзя выразить без использования нехороших слов. Оказывается, учителя математики не учат 11 классников решать задачи типа:"Сырок стоит 7 руб. Сколько сырков можно купить на 36 руб.?" Их(учителей) в педвузах этому не учили.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
24 октября 2014, 19:14
Значит, не учили, если даже такие простые истины они потом не могут вдолжить своим ученикам.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
24 октября 2014, 20:26
Вадим, а вы учебники математики видели? Так посмотрите внимательно. Там таких задач нет вообще! Детей учат логарифмы вычислять и тригонометрические уравнения решать. Только вроде бы научили, а тут на тебе - про сырки спрашивают. И эта истина только вам кажется простой. А на самом деле всё не так просто. Детей не учат простым житейским задачам - ну нет этого в содержании математического образования! Так были бы там наверху люди поумнее, они бы сначала содержание изменили, а потом ЕГЭ вводили. Идиоты-реформаторы! Ну нет больше других слов!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
25 октября 2014, 14:20
Вадим и Вадим! Вы, очевидно не поняли моего издевательского отношения к рабочим программам, ЕГЭ и задачам про сырки. Сейчас отцы-реформаторы нам твердят, что образование в СССР было очень плохим. Вспомните, когда началась Ельцинская реформа эконономики, в один момент миллионы "ужаемых Россиян" стали предпринимателями, открыли свои ИП и ЧП. У них было образование (их учили учителя, которых в педвузах не учили решать задачи про сырки). А современные выпускники школ вряд ли смогут организовать своё дело. Вы почитайте проект ЕГЭ по математике в 2015 году. Там вообще тихий ужас.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
25 октября 2014, 14:26
Георгий, я с вами согласна
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
26 октября 2014, 11:42
Георгий, тем не менее, сегодня количество желающих стать предпринимателями заметно выше, чем во времена Эльцина.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.