Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Некоторые считают, что настоящего мужчину может воспитать только учитель-мужчина. Вы согласны?

Результаты

Текущий номер

Английский марафон

То, что кажется случайностью, на самом деле закономерно

номер 49, от 3 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№49 от 3 декабря 2019 года

p"Внезапно на головы детей и учителей вместо успешно внедряемого ФГОС решили обрушить новый наскоро слепленный стандарт содержания образования, авторы которого не имеют ни малейшего представления ни о реальных возможностях детей, ни о тех конкретных условиях, в которых существует современная российская школа", – доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург комментирует новые образовательные стандарты, одобренные в четверг Советом Минпросвещения России.

pКем быть и куда стремиться? Проблема самоопределения важна не только для подростка, но и его родителей и окружения, которое, кстати, играет огромную роль в выборе жизненного пути. Значит, предпочтения школьника следует рассматривать в контексте огромного количества факторов, влияющих на его сознание в данный период. К такому выводу в результате исследования пришли ученые Центра социологии образования ИУО РАО под руководством профессора Владимира Собкина.

pПо данным медиков, в начальных классах у 90% бывших дошкольников на первый план выходят болезни костно-мышечной системы и соединительных тканей. На втором месте – болезни глаз. К 11‑му классу более 60% детей имеют вторую группу здоровья. При этом, как ни парадоксально, именно школа сейчас является тем местом, где можно помочь здоровью детей. На конференции "Служба здоровья в образовательной организации" побывала Наталья Алексютина.

pГруппа "Би‑2" не стоит на месте. К следующему году музыканты завершат свой новый альбом и параллельно занимаются массой сторонних проектов А сейчас коллектив отправился на гастроли с ретроспективной программой NewBest. Отличный повод оглянуться назад и поговорить с одним из основателей группы – Шурой Би‑2 о том, как все начиналось.

16 октября 2014 года в 10:55

Президент РФ ответил на вопросы представителей образовательного сообщества на форуме в Пензе

Учительская газета
Вечером 15 октября в работе Всероссийского форума "Качественное образование во имя страны", проводимого Общественным народным фронтом в Пензе, принял участие президент Владимир Путин. В ходе заседания темы поднимались разные. Учитывать ли результаты ЕГЭ при оценке работы учителя? Повышать ли число победителей школьных олимпиад? Что делать с отчетным документооборотом? Что ждет коррекционные школы, закрывающиеся по всей стране?...


Во время общения участников форума с главой государства был затронут ряд актуальных для сферы образования тем. Перечислим основные моменты.

Учет результатов ЕГЭ при оценке работы учителя

Так, учитель математики Константин Хвостов отметил, что на уровень аттестации педагога и его заработной платы сегодня влияет результат ЕГЭ. Однако, по его мнению, любовь к детям не может измеряться успешностью ребенка на экзамене. При этом, добавил учитель, право иметь высшую квалификационную категорию достойны и учителя начальных школ, где нет ЕГЭ и выпускных экзаменов. В заключение он обратился к президенту с просьбой избавить педагогов от этого показателя оценки.

По словам президента, правительству предстоит оценить, насколько эффективен учет результатов единого государственного экзамена ребенка при аттестации педагога и установлении его заработной платы: "Давайте подойдем осторожнее. Я попрошу правительство оценить, насколько это эффективно. Любовь к детям выражается и в качестве знаний, которые учитель дает ученику. Истинная любовь заключается в том, чтобы ребенок имел жизненную перспективу".

Методические рекомендации для общественных советов

Владимир Путин поддержал идею разработки методических рекомендаций, которые будут определять статус общественных управляющих советов при образовательных учреждениях.

Вопрос о коллегиальных органах образования был поднят директором Института развития государственно-общественного управления образованием Еленой Шимутиной. "Нет полномочий, ответственности и подготовленных федеральных актов, регулирующих эти вопросы, и поэтому мы получаем формальные "карманные" советы, которые не пользуются доверием ни общественности, ни школьной администрации", – отметила Елена Шимутина.

На это Владимир Путин ответил, что такие советы, в первую очередь, могут противостоять диктату администрации, которая может оказать негативное влияние на образовательный процесс.

Сохранение коррекционного образования

Руководитель регионального исполкома ОНФ в Смоленской области, учитель средней школы №33 Смоленска Наталья Семенцова заявила о необходимости сохранения коррекционного образования. Создание отдельных условий для детей с проблемами слуха, зрения и других, по ее словам, должно быть реализовано ради предоставления качественных образовательных услуг. Она рассказала, что закрытие коррекционных школ за последние годы приобрело угрожающие масштабы и лишило детей с ограниченными возможностями и инвалидов права выбора формы образования.

- Вы привели статистику: 150 коррекционных школ закрыто за последнее время. Безусловно, закрытие школ, если оно происходит, должно быть сопоставлено с возможностями инклюзивного образования. А этого, к сожалению, нет, - ответил президент учителю. - И на это я прошу Министерство образования и наших коллег, руководителей регионов, обратить самое пристальное внимание.

Воспитание и экономика

Владимир Путин также согласился с идеей заведующего кафедрой философского факультета МГУ Еленой Брызгалиной об организации масштабной дискуссии на уровне страны о целях современного образования для последующего формирования основ государственной политики в сфере государственного образования.

Елена Брызгалина подняла несколько вопросов современного образовательного процесса, в том числе воспитательное содержание, а также недопустимость чисто монетарного подхода. "Государство, вкладывая в образование огромные средства, должно осуществлять мониторинг траты этих средств. Но в образовании экономика не должна быть возведена в абсолют. На учителя возложена очень большая роль. Но учителя не оказывают образовательные услуги", – подчеркнула Елена Брызгалина.

Президент России прокомментировал реплику Елены Бразгалиной, подчеркнув важность воспитательного компонента в образовании, тем не менее не исключая и экономической составляющей.

- Воспитательная составляющая очень важна. Нет никаких сомнений в этом, и я с вами полностью солидарен. Но нельзя забывать об экономике процесса. Например, нужно посмотреть, как мы выполняем программу создания мест в дошкольных учреждениях. То же самое у нас с вами и с местами в школах. Благодаря положительному демографическому процессу у нас рождается много детей, и лет через пять-шесть у нас не будет хватать мест уже и в школах. Это хорошо, с одной стороны, что рождаемость повысилась. Мы сейчас с коллегами из правительства вспоминали, в 2005 г. эксперты ООН говорили о том, что к 2020 г. в России будет 139 млн человек максимум. А у нас уже сейчас вместе с Севастополем и Крымом 143,7 млн. Это результат работы здравоохранения, в сфере поддержки материнства и детства, в сфере образования, в жилищной политике и вообще в экономике, – отметил Владимир Путин. – Нам нужно думать об этих вопросах заранее, исходя из возможностей государства и бюджета. Важна и сфера здравоохранения, и сфера культуры. Если вы будете говорить с медиками, они скажут: "Разве можно считать деньги, когда речь идет о здоровье людей?" Вроде бы они тоже правы, но всё надо считать. В том числе и в системе образования. Это касается и уровня доходов, а значит, и престижа работы преподавателя.

"Бесспорно, если из образовательного процесса выхолащивается воспитательная составляющая, то такое образование никому не нужно. Здесь я с вами полностью согласен, всячески будем поддерживать вашу идею дискуссии о целях образования. Давайте на площадке ОНФ начнем эту работу, распространив ее на всю страну", – заключил глава государства.

Изменение роли ЕГЭ и восстановление специалитета

Профессор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Рукшин озвучил предложения участников форума об изменении роли ЕГЭ, возвращении специалитета по некоторым специальностям и восстановлении единого образовательного пространства в России.

Так, Сергей Рукшин предложил "признать самостоятельную ценность среднего образования" и таким образом дать возможность выпускникам 9-х и 11-х классов, которые не собираются дальше продолжать обучение, получить на руки аттестаты без сдачи ЕГЭ. Что касается высшего образования, то здесь народный учитель России высказался за возвращение специалитета и упразднение бакалавриата и магистратуры по инженерно-техническим и педагогическим специальностям. В заключение профессор предложил восстановить единое образовательное пространство на территории России, так как "даже многие школьные программы в различных регионах сильно отличаются друг от друга, что создает массу проблем российским школьникам, которые меняют по тем или иным причинам образовательные учреждения в различных регионах".

По первым двум предложениям Владимир Путин пообещал подумать, отметив, что в них "много положительных элементов", обсудить более подробно с экспертным сообществом и затем принять решение.  "Нам нужно восстановить единство образовательного пространства", – заключил президент по третьему предложению.

Инженерная самодостаточность

Глава государства поддержал идею ректора Ухтинского государственного технического университета Николая Цхадая о возвращении пятилетнего специалитета для инженерных специальностей. Кроме того, Николай Цхадая во время своего выступления напомнил о послании президента Федеральному собранию от 12 декабря 2012 г., когда было обращено внимание на приоритетное развитие региональных вузов. Ректор считает, что высокоорганизованные научные центры способны удержать молодых людей в регионе. Также руководитель выделил стратегическое направление образования – это инженерная самодостаточность. "Мы забыли термин "инженер". Инженерная самодостаточность – будущее нашего общества", – сказал ректор Ухтинского государственного технического университета.

Сокращение отчетности

Президент также пообещал сократить отчетный документооборот в учебных заведениях в ответ на слова проректора Владимирского государственного университета Василия Попова, который обратил внимание на рост трудозатрат на оборот документов.

Увеличение числа призеров школьных олимпиад

В ходе дискуссии один из участников посетовал, что по международной практике 50% участников школьных олимпиад становиться призерами. В России изначально эта планка была 45%, однако в прошлом году она была снижена до 30%

"Причина такая - призер всероссийской олимпиады получает премию президента России, а там есть лимит, поэтому на всех не хватает, - сказал участник. - Чем это чревато, Олимпиада может просто превратиться в соревнование между школьниками Москвой и Санкт-Петербурга, где ведущие школы, а дети из маленьких регионов останутся без дипломов".

"Вы для меня открываете какие-то новые вещи. Честное слово, понятия не имел", - цитирует Владимира Путина ИТАР-ТАСС.

Президент согласился восстановить планку в 45% "Давайте, согласен, - сказал президент. - Это не просто наше богатство. Математическая школа российская - это то, что мы должны поддерживать, это наше достижение, доставшееся нам от прежних поколений, ни в коем случае нельзя это утратить".

Также на форуме обратили внимание президента на то, что российские школьники, завоевывая призовые места по предметным олимпиадам, тем не менее не всегда успешно представлены в командном зачете в отличие от детей из Юго- Восточной Азии. В частности, одна из таких причин в том, что подготовке таких сборных уделяется мало внимания.

На это президент ответил: "Нам нужно не только юго-восточных друзей и соседей обыгрывать научиться, но и всех остальных, к тому же мы действительно можем это сделать. Подход ваш абсолютно правильный: нужно отбирать своевременно и в нужном количестве талантливых ребят, и нужно с ними отдельно работать и готовить их именно к этим олимпиадам как к соревнованиям, целенаправленно. Иначе по другому достичь ярких достижений вряд ли возможно".


Напомним, двухдневный образовательный форум ОНФ начал свою работу 14 октября в Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова. На площадке форума собрались более 500 участников, в их числе активисты ОНФ, педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты и доверенные лица Президента РФ.

Для участников форума были открыты пять дискуссионных площадок по темам "Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества", "Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности", "Доступное образование для всех", "Качество образования в России: деградация или развитие?" и "Новая повестка развития экономики: требования к образованию". Кроме того, участники форума ОНФ посетили мастер-классы по очень широкому спектру тем и получили опыт от новаторов в сфере российского образования.

По материалам itar-tass.comсайта ОНФ
Фото источника


17 октября 2014, 22:20
Как же утомительно читать вранье из уст Президента! "А у нас уже сейчас вместе с Севастополем и Крымом 143,7 млн. Это результат работы здравоохранения, в сфере поддержки материнства и детства". Есть же Росстат: за последние 13 лет заболеваемость детей растет, количество коек для беременных женщин и в генекологии сокращается, число коек для детей сокращается, численность преждевременных родов и абортов тоже неуклонно растет, численность врачей-педиатров на 10000 населения неуклонно сокращается.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.