Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

16 октября 2014 года в 10:00

Ведущие эксперты в области образования подвергли критике законопроект о единых учебниках

Учительская газета
Негативные оценки продолжают поступать в адрес законопроекта, представленного на рассмотрение в Госдуму. Он предусматривает создание единых линеек школьных учебников по истории, литературе и русскому языку. Накануне резко отрицательную позицию выразил Общественный совет при Минобрнауки РФ. Коллег поддержали эксперты Александр Асмолов, Виктор Болотов, Игорь Реморенко и Исак Фрумин.

Напомним, как рассказала одна из инициаторов законопроекта Ирина Яровая, председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции, внедрять для преподавания в российских школах единую линейку учебников по этим предметам планируется со следующего учебного года.

Реакция, последовавшая со стороны Общественного совета была однозначной: эксперты оценили законопроект как вредный для школ и школьников. С чем, как и следовало ожидать, не согласились в Минобрнауки РФ. Полный текст заявления общественников и ответ чиновников читайте в материале "УГ".

Накануне на портале инновационной образовательной сети "Эврика" появилось также заявление, подписанное Александром Асмоловым, академиком РАО, профессором, заведующим кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ, Виктором Болотовым, академиком РАО, доктором наук, научным руководителем Центра мониторинга качества образования ВШЭ, Игорем Реморенко,  кандидатом педагогических наук, ректором Московского городского педагогического университета и Исаком Фруминым, научным руководителем Института развития образования Высшей школы экономики, заслуженным учителем РФ. Приводим текст обращения экспертов без изменения.

"Просим Вас обратить внимание на текст, представляющий позицию Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ в отношении законодательной инициативы ряда депутатов Госдумы РФ "О внесении изменений в федеральный "Закон об образовании в РФ".

Заявление Общественного совета представляет собой профессиональную экспертизу данной законодательной инициативы и направлено на повышение эффективности, качества и конкурентоспособности российского образования, которые невозможно достичь тотальной стандартизацией педагогической деятельности.

Полностью поддерживаем профессиональную экспертизу наших коллег из Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ"
.

На портале также приведены комментарии специалистов по поводу данного законопроекта. Процитируем некоторые.

– Думаю, настало время назвать вещи своими именами. Мы видим, как под прикрытием слов о патриотизме совершается антипатриотическое действие против российского образования, - считает Исак Фрумин. - Но проблема, как мне кажется не в злых намерениях наших депутатов. Уверен, что, как и мы, они хотят и стране, и нашим детям добра. Видимо, проблема просто в незнании элементарных фактов, в наивной вере в то, что в двадцать первом веке могут работать образовательные технологии эпохи индустриализации и ликвидации неграмотности. Игнорируя основы педагогики и науки о развитии образования, игнорируя очевидные успехи российской школы, достигнутые благодаря политике Президента Путина в последнее десятилетие, нам предлагается вернуться к неэффективной и несовременной системе регулирования содержания школьного образования. Всему, что знает современная наука об образовании, противоречит утверждение о том, что "Вариативность является фактором дискриминации прав ребенка. Вариативность не обеспечивает доступности и равного качества образования" (из объяснений Ирины Яровой, - "УГ"). Оно демонстрирует уровень компетентности предлагаемого документа.

– Я оцениваю эту идею отрицательно. Это непродуманная инициатива, противоречащая здравому смыслу, - утверждает Игорь Реморенко. - Сам тезис о том, что вариативность приводит к дискриминации прав детей на образование, логически несостоятелен. Как раз наоборот, вариативность позволяет выбрать учебники, необходимые в тех или иных условиях для разных категорий детей с учётом разных образовательных технологий и методик. Именно это и обеспечивает равенство доступа к качественному образованию в городах, сёлах, в разновозрастных и обычных классах, у учителей разной категории. В любом случае нужны учебники для углубленного изучения и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Законодатели не представили каких-либо серьезных аргументов в пользу своей инициативы. Вместе этого разговоры об Украине и абстрактной "безопасности умов".

По информации eurekanet.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.