Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

14 октября 2014 года в 16:58

В Москве стартовал проект "Глобальное будущее образования"

Учительская Газета
13 октября в Москве состоялось официальное открытие форсайта "Глобальное будущее образования" (GEFF - Global Education Futures Forum). Организаторы проекта - СколТех и Томский государственный университет. Задача форсайта, который продлится год и пройдет по всему миру, – выявить основные тенденции современного образования и выработать практические рекомендации на период до 20 лет.

Классическое образование не удовлетворяет нуждам постиндустриального общества. Традиционные учебные заведения не успевают приспосабливаться к быстрому развитию отраслей и появлению новых профессий. Ценность дипломов постоянно падает, а мнение, что основные знания получаются в юности, устаревает. Обучение становится делом всей жизни, растет запрос на получение не набора общих знаний и умений, а строго определенных навыков. Гиперконкуренция требует сокращать сроки образовательных программ. И они появляются: новые высокотехнологические стартапы в интернете, такие как Coursera или Edx, заявляют, что к 2020 г. число их студентов превысит 1 млрд. Как должны измениться учебные учреждения, чтобы выжить, - на этот вопрос ищут ответ участники форума.

В ходе первой встречи в рамках форсайта участники консультационного совета, среди которых были Павел Лукша, профессор Московской школы управления “Сколково”; Алексей Ситников, вице-президент Сколковского института науки и технологий; Исаак Фрумин, советник института образования и исследований ВШЭ; Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета; Том Вандер Арк, гендиректор в Getting Smart; Инь Чеонг Чэн, профессор Гонконгского института образования; Александр Лазло, президент Международного общества системных наук; Оливье Брешар, сооснователь Institute of Action Research for Education; Генри Ицковиц, автор концепции “Предпринимательского университета” и другие.

На следующую сессию в Сан-Франциско в апреле 2015 года съедется более 300 специалистов. Такой же состав участников ожидается в августе на встрече в Сан-Пауло и в ноябре в Сингапуре.

"Проект уникален не только по масштабу, количеству участников и стран, которые они представляют, но и по степени практичности, - рассказал вице-президент Сколковского института науки и технологий Алексей Ситников. - Мы рассчитываем определить компетенции и знания, которые будут востребованы у работодателей в 10- 20-летней перспективе и в развитие которых станут инвестировать вузы, компании, государства".

- Любой тренд в области образования сегодня затрагивает все страны и является глобальным вызовом для всех. Рассуждения о том, что образование в России уникально, губительны для конкурентного потенциала нашей страны на мировом рынке, - заявил Павел Лукша.

Результатом проекта станет не только доклад о тенденциях системы образования, но и практические рекомендации для отдельных стран и регионов мира. В сессиях примут участие венчурные инвесторы, в том числе уже вкладывающие в сферу образования, представители учебных учреждений и чиновники.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.