Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

14 октября 2014 года в 16:58

В Москве стартовал проект "Глобальное будущее образования"

Учительская газета
13 октября в Москве состоялось официальное открытие форсайта "Глобальное будущее образования" (GEFF - Global Education Futures Forum). Организаторы проекта - СколТех и Томский государственный университет. Задача форсайта, который продлится год и пройдет по всему миру, – выявить основные тенденции современного образования и выработать практические рекомендации на период до 20 лет.

Классическое образование не удовлетворяет нуждам постиндустриального общества. Традиционные учебные заведения не успевают приспосабливаться к быстрому развитию отраслей и появлению новых профессий. Ценность дипломов постоянно падает, а мнение, что основные знания получаются в юности, устаревает. Обучение становится делом всей жизни, растет запрос на получение не набора общих знаний и умений, а строго определенных навыков. Гиперконкуренция требует сокращать сроки образовательных программ. И они появляются: новые высокотехнологические стартапы в интернете, такие как Coursera или Edx, заявляют, что к 2020 г. число их студентов превысит 1 млрд. Как должны измениться учебные учреждения, чтобы выжить, - на этот вопрос ищут ответ участники форума.

В ходе первой встречи в рамках форсайта участники консультационного совета, среди которых были Павел Лукша, профессор Московской школы управления “Сколково”; Алексей Ситников, вице-президент Сколковского института науки и технологий; Исаак Фрумин, советник института образования и исследований ВШЭ; Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета; Том Вандер Арк, гендиректор в Getting Smart; Инь Чеонг Чэн, профессор Гонконгского института образования; Александр Лазло, президент Международного общества системных наук; Оливье Брешар, сооснователь Institute of Action Research for Education; Генри Ицковиц, автор концепции “Предпринимательского университета” и другие.

На следующую сессию в Сан-Франциско в апреле 2015 года съедется более 300 специалистов. Такой же состав участников ожидается в августе на встрече в Сан-Пауло и в ноябре в Сингапуре.

"Проект уникален не только по масштабу, количеству участников и стран, которые они представляют, но и по степени практичности, - рассказал вице-президент Сколковского института науки и технологий Алексей Ситников. - Мы рассчитываем определить компетенции и знания, которые будут востребованы у работодателей в 10- 20-летней перспективе и в развитие которых станут инвестировать вузы, компании, государства".

- Любой тренд в области образования сегодня затрагивает все страны и является глобальным вызовом для всех. Рассуждения о том, что образование в России уникально, губительны для конкурентного потенциала нашей страны на мировом рынке, - заявил Павел Лукша.

Результатом проекта станет не только доклад о тенденциях системы образования, но и практические рекомендации для отдельных стран и регионов мира. В сессиях примут участие венчурные инвесторы, в том числе уже вкладывающие в сферу образования, представители учебных учреждений и чиновники.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.